ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ПРАВО
Архив статей журнала
Торговое финансирование играет важную роль в достижении целей устойчивого развития, установленных в программе ООН на период 2015-2030 гг. и направленных на решение следующих задач: стимулирование устойчивого экономического роста, производительной занятости и создание рабочих мест, укрепление и оживление международного сотрудничества и др. Трансграничное торговое финансирование опирается на принципы и документы, разработанные Группой Вольфсберг, Международной торговой палатой и Международной ассоциацией банков по финансам и торговле, которые стали источниками информации для настоящей статьи. Цель статьи - оценить современное состояние торгового финансирования, выявить тенденции его цифровой трансформации и обосновать преимущества и ограничения применения смарт-контрактов в данной области. В настоящее время усилия по цифровизации торгового финансирования носят фрагментарный характер в силу масштабов и комплексности проблемы. Вместе с тем применяя инновационные цифровые технологии, возможно достижение значительного снижения операционных издержек финансовых институтов, а тем самым повышения доступности торгового финансирования для компаний-соискателей. В статье авторы обосновывают преимущества применения цифровых технологий в целях развития рынка торгового финансирования, описывают этапность применения в этих целях смарт-контрактов и указывают современные ограничения цифровых решений торгового финансирования.
В статье представлен анализ тенденций развития банковской деятельности и современная практика применения инновационных технологий в банковском бизнесе. Определено, что в настоящее время основными потребителями банковских сервисов являются представители поколения миллениалов, особенности поведения и предпочтения которых следует учитывать на практике. Показано, как инновационные финансовые технологии влияют на методы и подходы в работе отечественных банковских организаций. Рассмотрены современные финансовые инновации, которые постепенно апробируются, внедряются и предлагаются клиентам различными российскими банками. Выделено, что цифровая ипотека является одним из наиболее востребованных банковских продуктов, и возможность ее цифрового оформления благоприятно сказывается на развитии этого направления в банковской деятельности. Среди потенциальных векторов дальнейшего развития выделен омниканальный подход к взаимодействию с клиентами, который направлен на повышение эффективности коммуникационной политики, скорости обслуживания и наилучшего удовлетворения потребностей пользователей финансовых продуктов.