Архив статей журнала
Современное состояние мировых дел характеризуется новым витком противоборства между великими державами, что стало следствием стремления ряда стран построить многополярный мир, который бы на более широкой основе учитывал их интересы. Естественно, что такой ход событий не отвечает интересам Соединенных Штатов, стремящихся сохранить за собой статус единственной сверхдержавы.
Развитие экономики, доступ к новейшим информационным и технологическим разработкам позволил России, Китаю и Ирану создать конкурентоспособные технологии ведения войны и инициировать процесс перераспределения власти и могущества на пространстве Евразийского континента. В связи с этим вооруженные силы США, в общем, и Силы специальных операций (далее – ССО), в частности, начали переориентироваться с операций по борьбе с террористами к мероприятиям по противодействию конкурирующим державам. ССО США играют все более важную роль в глобальной конкуренции с Китаем, Россией и Ираном, особенно в области нерегулярных боевых действий.
Цель настоящего исследования заключается в анализе возможных путей применения подразделений ССО в вопросе сдерживания конкурентов США.
Статья посвящена анализу практических аспектов цифровой дипломатии США к Израилю в период с 2009 по 2016 гг. Указанный период примечателен началом развития американской цифровой дипломатии как правительственного инструмента реализации «мягкой силы». В статье изучается реализация американской цифровой дипломатии как механизма воздействия на зарубежную аудиторию в отношении государства-союзника – Израиля, с которым у США при администрации Барака Обамы складывались напряженные отношения.
Используя институциональный подход и метод изучения документов, автор рассматривает институты, реализующие американскую цифровую дипломатию, а также инициативы и программы, осуществляемые Соединенными Штатами в Израиле и на Палестинских территориях. Особое внимание в статье уделяется Твиттер-дипломатии США к Израилю. Благодаря контент-анализу были рассмотрены твиты аккаунтов американского президента и госсекретарей США, госдепартамента и посольства США в Израиле, а также премьер-министра Израиля.
Цель данного исследования состоит в определении ориентиров Японии на международной арене и роли Ближнего Востока во внешней политике Японии в послевоенный период. Актуальность темы обусловлена современными трендами во внешней политике Японии, когда ее дипломатия в регионе становится более проактивной, что обусловлено энергоресурсной значимостью Ближнего Востока, что, как следствие, порождает конкуренцию среди стран за геополитическое влияние; Токио одновременно позиционирует себя как проводник «западных ценностей» в регионе, следуя в фарватере Вашингтона в ближневосточном регионе, и как страна Востока. При этом особенности процесса принятия решений внутри самой Японии делают ее политику «неповоротливой», лишая ее динамики в крайне конфликтогенном регионе, где ситуация стремительно меняется.
В данной статье представлено теоретическое обоснование внешнеполитического курса Японии, выбора ее приоритетов и определена роль Ближнего Востока в данной стратегии.
Статья посвящена феномену стратегического партнерства ФРГ и РФ с 1994 г., когда было заключено соглашение о партнерстве и сотрудничестве по 2000 г., когда к власти в РФ приходит Владимир Путин. Автор, используя историко-генетический метод, предпринимает попытку осветить эволюцию партнерства в контексте взаимосвязи стратегического партнерства как европейского явления и части немецкой национальной политики. На основе разнообразных источников в работе сравниваются подходы к определению генезиса явления, к его качественному содержанию и эволюции. Различия подходов продемонстрированы на примере различных публикаций и нормативно-правовой базы. На основе собранных материалов автор реконструирует ожидания ФРГ и РФ от стратегического партнерства, обозначает препятствия для его реализации в полной мере. Отдельно выделены причинно-следственные связи, лежащие в основе такого формата отношений. Для наглядности они изложены в хронологическом порядке. Такое изложение позволило воссоздать динамику развития партнерства и полнее осветить ожидания сторон. Автор приходит к выводу о существовании двух уровней стратегического партнерства: институционального (связь: Германия – ЕС – РФ) и межгосударственного (связь: ФРГ – РФ), где трендом является именно переход к институциональному уровню.
Настоящая статья посвящена латиноамериканской политике Канады в премьерство П. Трюдо и Б. Малруни. Следует отметить, что внешнеполитическая линия канадских премьер-министров была направлена на улучшение геополитического имиджа Канады в Латино-Американском регионе, а также установление взаимовыгодных экономических связей с входящими в него государствами. Показательно, что, несмотря на свои внутрипартийные различия и отличающиеся программные установки, как канадские консерваторы, так и либералы в 1968–1993 гг. были едины в своем стремлении развивать внешнеполитические связи со странами Латинской Америки. В статье подчеркивается, что, если в годы премьерства П. Трюдо был заложен фундамент для будущего прочного торгово-экономического и политического взаимодействия Канады и стран Латинской Америки, то в премьерство Б. Малруни Канада вступила в Организацию американских государств. Автор считает, что латиноамериканская политика П. Трюдо и Б. Малруни была значимой для укрепления связей Канады со странами Латинской Америки. Она способствовала дальнейшим успехам Канады в этом направлении. Автор статьи приходит к выводу о том, что различные внешнеполитические установки П. Трюдо и Б. Малруни не помешали им плодотворно развивать отношения со странами Латинской Америки.