ISSN 2078-1024
Языки: ru · en

ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

Социальное предпринимательство в сфере туризма и проблема его институционализации: анализ опыта стран Азиатского Юга (2024)
Выпуск: Том 16 № 2 (2024)
Авторы: Барсукова Татьяна Ивановна, Хугаев Ацамаз Асланбекович

В статье обоснована актуальность темы институционализации социального предпринимательства в сфере туризма, детерминированная наличием ряда противоречий, сопровождающих этот процесс в российском обществе. Целью статьи является изучение опыта зарубежных стран, в которых развивается социальное предпринимательство в сфере туриндустрии и появляются признаки его институциональных преобразований, что позволяет экстраполировать этот опыт на решение ряда задач в российской туристической сфере. Представлены результаты анализа научных публикаций, отражающих тему развития социального предпринимательства и его институционализации в развивающихся странах Азиатского Юга – Индии и Пакистана. Методом исследования является анализ документов – научных публикаций, в которых нашли отражение проблемы институционализации социального предпринимательства в сфере туризма. На основе анализа туризма этих стран учеными были выделены такие аспекты проблемы, связанные с институционализацией социального предпринимательства, как повышение уровня заинтересованности местных сообществ в развитии туризма, учет специфики туристической отрасли, тенденции устойчивости ее развития, ориентация на управление этой сферой и сотрудничество бизнеса и государства. По результатам исследования сделаны выводы о начальной стадии институционализации социального предпринимательства в этих странах, однако некоторые институциональные практики, такие как партнерство государства, общества и социально ориентированного предпринимательства в туриндустрии, привлечение населения для работы в сфере туризма, развитие народных промыслов и вовлечение в эту сферу туристов, могут быть использованы в российском турбизнесе.

Сохранить в закладках
Подготовка кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае как фактор социально-экономического развития региона (2024)
Выпуск: Том 16 № 2 (2024)
Авторы: Шпырня Олег Валентинович

Одним из основных региональных драйверов развития внутреннего туризма в нашей стране является Краснодарский край. С учетом стратегического развития индустрии до 2030 года имеет место существенный дефицит кадров для эффективного развития внутреннего туризма в Краснодарском крае. В результате можно сформулировать проблему исследования, обусловленную существенным разрывом между требованиями социально-экономического развития региона и существующим положением дел в сфере подготовки кадров для развития внутреннего туризма Краснодарского края.

Цель статьи: определить основные проблемы в процессе подготовки кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае и сформулировать основные направления оптимизации данного процесса. Методологическая база исследования обусловливается использованием таких методов научного исследования, как изучение научной литературы, анализ, обобщение, описание.

Результаты исследования: определено, что в настоящее время кадровый дефицит в отрасли внутреннего туризма по различным оценкам составляет от 30% до 40%. При этом имеют место ряд существенных проблем в системе подготовки кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае как фактора социально-экономического развития региона. Соответственно, необходимо осуществлять коррекцию процесса подготовки кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае.

Ключевые выводы: необходимо пересмотреть учебные планы подготовки в сторону их практико-ориентированности с учетом развития цифровых технологий, совершенствовать профориентационную работу, активнее привлекать представителей работодателей к составлению учебных планов, а также текущей и промежуточной аттестации.

Сохранить в закладках