Архив статей журнала
Введение. В Республике Беларусь особое внимание уделяется развитию туристического потенциала провинциальных регионов. Связано это с тем, что, с одной стороны, они обладают большими рекреационными ресурсами, с другой стороны, находятся в уязвимом положении по причине удаленности от столицы и крупных городов. Поэтому целью данной статьи является изучение туристического потенциала белорусской провинции.
Материалы и методы. Типичным примером провинциального рекреационного региона Республики Беларусь является Мядельский район. В связи с этим в июле–августе 2024 г. нами были проведены глубинные интервью с туристами, арендующими агроусадьбы на берегу (вблизи) озер исследуемого региона. Выборочная совокупность исследования составила 12 человек.
Результаты исследования. Результаты опроса показали, что белорусская провинция привлекает путешественников своей чистотой, аккуратностью, красотой природы, спокойствием. Отдыхом в Мядельском районе респонденты были удовлетворены. Характеризуя жилищные условия арендуемой агроусадьбы, они делали акцент на соотношении «цена–качество». Как правило, опрошенные получали то жилье, на которое рассчитывали. В ходе исследования установлено, что к запросам туристов в наибольшей степени адаптирована социальная инфраструктура курортного поселка Нарочь и г. Мяделя. Однако зона рекреации региона значительно шире и требует строительства столовых/кафе/баров, оборудованных пляжей, спортивных площадок для взрослых, специализированных зон для детей во всех популярных среди туристов поселениях Мядельщины.
Обсуждение и заключение. Для развития региона необходимы инвестиции. Результаты исследования могут быть использованы при разработке инвестиционных проектов, направленных на улучшение социальной инфраструктуры популярных среди туристов поселений.
Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки новых методов работы над грамматическим материалом с учетом современных требований к иноязычной коммуникативной компетенции выпускников. Недостаточная сформированность иноязычной коммуникативной компетенции выпускников неязыковых вузов может быть вызвана применением традиционных методов обучения грамматике. Внедрение коммуникативных методов позволит избежать излишней формализованности, углубления в теоретические тонкости, а также увеличит количество времени, отводимого на речевую практику грамматических явлений.
Целью исследования было разработать, теоретически обосновать и апробировать методику применения практики «интервью», типичной для разговорных клубов, для совершенствования грамматических навыков студентов неязыкового вуза в рамках коммуникативного подхода.
Материалы и методы исследования: анализ научных публикаций, наблюдение за апробацией методики в группах нелингвистов с уровнем владения английским языком от Elementary до Advanced, анкетирование обучающихся с целью исследовать эффективность методики, анализ полученных результатов.
Результаты исследования: практика «интервью» теоретически обоснована, успешно апробирована в ННГУ им. Н. И. Лобачевского и включена в арсенал коммуникативных методов обучения грамматике. Даны методические рекомендации по применению практики для совершенствования грамматических навыков студентов.
Обсуждение и заключение: Включение предлагаемой методики в процесс обучения позволяет решить ряд методических задач. Во-первых, повысить интерес обучающихся к дисциплине в целом, во-вторых, снизить уровень тревожности на занятиях и превратить процесс работы над грамматикой в удовольствие, в-третьих, воспринимать иностранный язык как средство получения и обмена информацией, что способствует совершенствованию навыков социального взаимодействия.
Образование выступает индикатором глобальных трансформаций, происходящих в мире, и источником социального прогресса. Актуальность исследования обусловлена возникшим научным противоречием, требующим своего разрешения, между активным процессом цифровизации всех сфер жизнедеятельности человека и потенциальными возможностями института образования эффективно внедрять цифровые сервисы в учебно-воспитательный процесс. Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос: каковы основные векторы цифровизации образования в современных условиях как культурной ценности? Цель исследования: раскрыть ключевые направления цифровизации образования как базовые ориентиры его качества в современных условиях. Методы исследования: анализ, дедукция, обобщение, опрос.
Результаты исследования: раскрыты доминирующие направления процесса цифровизации современного образования и определены ключевые тенденции цифровой трансформации образования; аргументирован спектр ИКТ в рамках учебных дисциплин в вузах по физической культуре и спорту; систематизированы факторы, препятствующие распространению цифровых образовательных технологий.
Ключевые выводы: доминирующими направлениями процесса цифровизации образования выступают: внедрение цифровых программ для контроля успеваемости обучающихся, передачи информации, развитие онлайн-обучения, системы универсальной идентификации обучающегося, проектирование цифровых моделей учебных заведений; ИКТ, используемыми на занятиях по физической культуре и спорту, являются интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники, подготовка и демонстрация видео тренировочного процесса и др.; факторами, препятствующими распространению цифровых образовательных технологий, являются востребованность разработки специальных методических материалов для методического сопровождения использования в учебном процессе цифровых ресурсов; консерватизм педагогов к цифровым инновациям и др.