ISSN 2078-1024
Языки: ru · en

ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

Культурное наследие как основа гармоничного развития личности в современном информационном обществе (2024)
Выпуск: Том 16 № 2 (2024)
Авторы: Дорофеева Ирина Аркадьевна

Данная статья раскрывает некоторые особенности формирования государственности Республики Беларусь и роли культуры в данном процессе. Речь идёт о непростых исторических условиях, в которых шло становление государства, накопление материального культурного наследия, духовных ценностей, народных традиций, обычаев и обрядов. Современные проблемы давления на молодежь западной либеральной идеологии несут угрозы для формирования гражданской идентичности в Республике Беларусь. Актуализация роли традиционного культурного наследия белорусского народа становится важным фактором противостояния этому. Цель исследования – раскрыть особенности социокультурного строительства в республике на современном этапе. Применяется метод социально-исторического анализа. Выделяется особая роль советского периода общественного развития, когда культурная жизнь страны получила новое дыхание. Также отмечается, что в первой половине XXI века образование Союзного государства, экономический рост и культурное развитие страны сыграли огромную роль в формировании богатого материального и духовного наследия, воспитании у молодёжи гражданско-патриотических качеств личности. Представляется материал о повышении статуса учреждений культуры в республике. В заключении делается вывод, что важными факторами роста авторитета и признания Республики Беларусь на международной арене стали ее миролюбивая политика и стабилизация общественной жизни, принятие Конституции, государственных символов «гимн, герб и флаг», решений Народного собрания, указов президента и постановлений правительства.

Сохранить в закладках
Цифровизация образования как культурная ценность (2024)
Выпуск: Том 16 № 2 (2024)
Авторы: Уджуху Ирина Анзауровна, Тугуз Фатима Анзауровна, Двойникова Елена Сергеевна

Образование выступает индикатором глобальных трансформаций, происходящих в мире, и источником социального прогресса. Актуальность исследования обусловлена возникшим научным противоречием, требующим своего разрешения, между активным процессом цифровизации всех сфер жизнедеятельности человека и потенциальными возможностями института образования эффективно внедрять цифровые сервисы в учебно-воспитательный процесс. Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос: каковы основные векторы цифровизации образования в современных условиях как культурной ценности? Цель исследования: раскрыть ключевые направления цифровизации образования как базовые ориентиры его качества в современных условиях. Методы исследования: анализ, дедукция, обобщение, опрос.

Результаты исследования: раскрыты доминирующие направления процесса цифровизации современного образования и определены ключевые тенденции цифровой трансформации образования; аргументирован спектр ИКТ в рамках учебных дисциплин в вузах по физической культуре и спорту; систематизированы факторы, препятствующие распространению цифровых образовательных технологий.

Ключевые выводы: доминирующими направлениями процесса цифровизации образования выступают: внедрение цифровых программ для контроля успеваемости обучающихся, передачи информации, развитие онлайн-обучения, системы универсальной идентификации обучающегося, проектирование цифровых моделей учебных заведений; ИКТ, используемыми на занятиях по физической культуре и спорту, являются интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники, подготовка и демонстрация видео тренировочного процесса и др.; факторами, препятствующими распространению цифровых образовательных технологий, являются востребованность разработки специальных методических материалов для методического сопровождения использования в учебном процессе цифровых ресурсов; консерватизм педагогов к цифровым инновациям и др.

Сохранить в закладках