Архив статей

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТНИКОВ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (2025)
Выпуск: № 3 (64) (13 ст.) (2025)
Авторы: Кисляков Алексей Вячеславович, Щербаков Андрей Викторович

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В период глобальной трансформации ценностей, определяющих вектор развития государств и цивилизации, Российская Федерация определила в качестве основ своей государственности российские традиционные духовно-нравственные ценности. Активным субъектом системы воспитания в образовательных организациях является советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Появление новой должности в организациях общего и среднего профессионального образования актуализирует необходимость научного осмысления роли нового субъекта воспитания, его воспитательного потенциала, в условиях взаимодействия с другими субъектами воспитательной деятельности, оценки его профессиональной деятельности. Следовательно, актуальным является определение методологических и нормативных оснований критериев и показателей оценки эффективности деятельности нового субъекта воспитания и на их основе разработки диагностического инструментария. В соответствии с этим цель исследования - разработка диагностического инструментария и оценка эффективности деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, анализ полученных результатов. Методология (материалы и методы). Методологической основой проведенного эмпирического исследования являются идеи функционального и акмеологического подходов, послужившие основой для определения критериев и показателей оценки эффективности деятельности советника по воспитанию. Методами исследования выступили системный анализ научных источников, изучение педагогического опыта, опрос в форме анкетирования, метод относительных величин, первичная педагогическая интерпретация эмпирических данных. Результаты. В исследовании представлены результаты трех опросов, проведенных в период с 2023 по 2024 год. Дано описание критериальных оснований разработанного диагностического инструментария. Определены принципы формирования опросников трех групп респондентов: администрации, педагогического работника, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Представлены результаты опроса, количественный и качественный анализ по каждой группе опрашиваемых. Исследование показало, что высокая эффективность деятельности советника директора по воспитанию в выполнении большинства возложенных на них функций определяется их личной и профессиональной позицией. В заключение сформулированы предложения о дальнейших перспективах исследования. Научная новизна заключается в обосновании возможности использования функционального и акмеологического подходов к оценке эффективности деятельности советника директора по воспитанию. Практическая значимость заключается в апробации диагностического инструментария оценки деятельности советника директора по воспитанию и возможности его использования в системе общего и среднего профессионального образования.

Сохранить в закладках