Архив статей

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОСВОЕНИИ СПОСОБОВ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (2025)
Выпуск: № 4 (65) (14 ст.) (2025)
Авторы: Безносюк Екатерина Владимировна

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Педагог дошкольной образовательной организации является ключевой фигурой в вопросах организации воспитания детей дошкольного возраста. Профессионализм педагога в вопросах воспитания подрастающего поколения детерминирует гармоничное развитие личности ребенка со сформированными традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, что является залогом целостности и единства нации. В научной статье период дошкольного детства определен как благоприятный для формирования чувства патриотизма и любви к своей Родине из чего следует потребность поиска эффективных направлений методической поддержки педагогов ДОО в организации данного направления работы. Обосновано, что в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами, регулирующими вопросы организации патриотического воспитания в образовательной среде, закладываются ориентиры по увеличению доли мероприятий патриотической направленности на всех ступенях образовательной системы Российской федерации. В свою очередь данный факт актуализирует совершенствование системы методической поддержки педагогов ДОО в освоении способов воспитания подрастающего поколения. Цель исследования. Обоснование системы методической поддержки педагогов дошкольной образовательной организации в освоении способов воспитания подрастающего поколения. Методология (материалы и методы). Методологический базис исследования строится на ключевых позициях системного, синергетического и деятельностного подхода. Ведущими методами исследования являются анализ, синтез, обобщение и систематизация научных исследований по проблеме исследования. Результаты. В научной статье представлен теоретический анализ ключевых понятий исследования: методическая поддержка педагогов дошкольной образовательной организации и патриотическое воспитание. Установлено, что методическая поддержка педагогов ДОО в освоении способов воспитания подрастающего поколения представляет собой разнообразие видов методической работы, направленных на оказание помощи и поддержки педагогам в формировании патриотической воспитанности и патриотизма у дошкольников. Патриотическое воспитание дошкольников в контексте исследования можно трактовать как системный и целенаправленный процесс формирования у воспитанников патриотического сознания и поведения. Описаны структурные компоненты системы методической поддержки педагогов ДОО в процессе освоения способов воспитания подрастающего поколения с опорой на классическую компонентную структуру педагогического процесса, предложенную Н. В. Кузьминой (гностический, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский).

Сохранить в закладках