Архив статей

ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ОКАЗАНИЮ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (2024)
Выпуск: № 1 (58) (2024)
Авторы: Беткер Нагорная Людмила Михайловна, ЕРМАКОВА П.П.

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Принятая в ХМАО - Югре Концепция развития комплексной системы реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов в ХМАО - Югре среди перспектив развития выделяет создание служб ранней помощи, детям и их семьям, позволяющих своевременно оказывать поддержку семьям в осуществлении индивидуального образовательного маршрута. Среди задач, обеспечивающих развитие региональной системы ранней помощи в ХМАО - Югре, обеспечение подготовки квалифицированных специалистов, предоставляющих реабилитационные (абилитационные) услуги лицам с инвалидностью и детям-инвалидам и их семьям. По данным мониторинга ситуации по ранней помощи в ХМАО - Югре в области образования выявлено, что большая часть таких детей получают раннюю помощь в дошкольных образовательных организациях. В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях создаются центры ранней помощи, усложняются задачи по реализации целевых ориентиров, связанных с достижением результатов по уходу и присмотру детей-инвалидов раннего возраста. При этом остро встает вопрос готовности педагогов к решению задач оказания квалифицированной помощи таким детям, повышения квалификации руководителей и специалистов по ранней помощи детям и их семьям. В рамках создания условий для обеспечения подготовки специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи семьям и их детям, получающим дошкольное образование на региональном уровне запланированы разработка и реализация программ повышения квалификации специалистов по освоению технологий ранней помощи. Цель исследования. Исследование готовности педагогов дошкольных организаций к оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, выявление профессиональных дефицитов в вопросах предоставления ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. Методология (материалы и методы). Для достижения поставленной цели использовался метод анкетирования и сравнительного анализа полученных результатов. Был проведен опрос среди 50 слушателей курса повышения квалификации «Организация и предоставление ранней помощи детям дошкольного возраста».

Сохранить в закладках