Цель статьи - раскрыть возможности и необходимые организационно-педагогические условия использования занятий по освоению боевых приёмов борьбы в целях патриотического воспитания курсантов вузов МВД России.
Методология и методы: междисциплинарный анализ научно-методической литературы, сравнительно-сопоставительный анализ исследуемых проблем.
Результаты. Проведённая работа дала возможность выявить роль эмоционально-ценностных ориентаций бойца-единоборца в воспитании полицейского-патриота; установить критерии, позволяющие диагностировать процесс формирования патриотизма в ходе освоения курсантами боевых приёмов борьбы; определить пути совершенствования организационно-педагогических условий воспитания патриотизма в процессе освоения боевых приёмов борьбы с учётом специфики образовательной среды вузов МВД России.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования дают возможность дополнить имеющиеся в современной педагогике представления относительно организационно-педагогических условий воспитания патриотизма у курсантов вузов МВД России. Определён набор критериев, позволяющих диагностировать процесс формирования патриотизма в ходе освоения боевых приёмов борьбы. Предложены конкретные формы и методы воспитания патриотизма в процессе освоения боевых приёмов борьбы.
Результаты проведённой работы могут быть положены в основу совершенствования соответствующих педагогических технологий и воспитательных методик, реализуемых в вузах МВД России.
Выводы. Патриотизм является важной составляющей профессионального самосознания сотрудника полиции. Существенным потенциалом для организации воспитательной работы с курсантами вузов МВД в данном направлении обладают занятия по освоению боевых приёмов борьбы. Последние служат не только физическому развитию и укреплению волевых качеств, но и несут позитивное духовно-нравственное наследие традиционных единоборств.