Архив статей

Анализ маркетинга фитнес-организаций Омска (2025)
Выпуск: Том 13, № 1 (2025)
Авторы: ЦАЛКО ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА, ЛИПКИНА ЕЛЕНА ДМИТРИЕВНА

В современных рыночных условиях для достижения требуемого уровня конкурентоспособности фитнес-организациям следует направлять усилия на активное применение маркетинга как концепции управления деятельностью, направленной на разнообразие продуктового портфеля и ценовой политики, обеспечивая их устойчивое функционирование и развитие, и позволяющей достигать максимально полного удовлетворения запросов и интересов всех групп целевой аудитории. Целью проведенных маркетинговых исследований является формирование необходимой информационно-аналитической базы, обеспечивающей принятие фитнес-организациями обоснованных маркетинговых решений, направленных на расширение клиентской базы и привлечение новых потребительских сегментов. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ целевой аудитории, построение многоугольника конкурентоспособности, АВС-анализ рынка фитнес-услуг, опрос руководителей фитнес-организаций и фитнес-тренеров. Проведено исследование Омского рынка фитнес-услуг, выявлены его ключевые особенности и тренды, определены количество и виды услуг фитнес-организаций, составлен портрет потребителя по ключевым характеристикам. Полученные результаты определяют необходимость проведения регулярного мониторинга особенностей и потребностей целевой аудитории для развития маркетинговой стратегии и изменения трендов на рынке фитнес-услуг. Авторами определены перспективы инновационного развития рынка фитнес-услуг, в числе которых в качестве одного из перспективных направлений, еще не нашедших достаточного применения в регионе, следует рассматривать внедрение в перечень услуг фитнес-организаций программ физической реабилитации для различных групп целевой аудитории, обеспечивающих восстановление здоровья после перенесенного заболевания и позволяющих вернуться к активной полноценной жизни. Это можно рассматривать в качестве ключевого конкурентного преимущества, обеспечивающего требуемый уровень удовлетворенности конкретного потребительского сегмента и повышение результативности деятельности организации в целом.

Сохранить в закладках