Статья посвящена исследованию соотношения отечественной и зарубежной цивилистической науки, российского и зарубежного гражданского законодательства. Использование сравнительно-правового метода и метода конкретно-исторического исследования не свидетельствует о «слепом» заимствовании (подражании) российской юридической наукой (цивилистикой) и законодателем идей и норм зарубежного права. На основе анализа правовых памятников дореволюционной России, цивилистической доктрины дореволюционного периода автор пришел к выводу о достаточной самостоятельности российской теории гражданского права и правотворчества, функционируемых с учетом национальных нравственно-этических ценностей, православной христианской культуры и российских идейно-правовых традиций. Некоторое тождество отечественного гражданского законодательства и законодательства отдельных зарубежных стран объясняется наличием общих экономических законов возникновения, становления и развития имущественных отношений, действующих в рамках определенной правовой системы на том или ином уровне исторического развития государства, общества и личности. Строительство гражданско-правовой архитектуры в нашей стране происходило и происходит на основе известных методов научно-юридического познания, национально-исторического опыта, позитивного материала зарубежного мира на благо России и российского народа.
Статья посвящена рассмотрению особенностей административно-правового регулирования вопросов режимной организации и направлений реализации государственно-правовой политики в области физической культуры и спорта на примерах законодательства Российская Федерация и Республики Казахстан. При этом в сравнительно правовом ключе рассматриваются принципы и особенности государственной политики в области физической культуры и спорта, субъектный состав физической культуры и спорта. Подчеркивается, что государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создает для этого благоприятные условия, обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения, принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.