Архив статей

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ УСЛУГИ «ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЖИВОТНЫХ» В РАБОТУ ВЕТЕРИНАРНЫХ КЛИНИК (2025)
Выпуск: Том 14, № 2 (2025)
Авторы: Степанов Геннадий Романович

В данной статье обосновывается готовность потребителей и ветеринарных клиник к выведению на рынок новой услуги «диспансеризация животных», с учетом необходимости применения информационных технологий, что в конечном итоге скажется на повышении качества оказываемых ветеринарных услуг и улучшению качества жизни мелких домашних животных и животных компаньонов. Существующая практика работы ветеринарных клиник направлена в большей степени на работу с больными животными, количество которых значительно меньше всего поголовья, содержащихся в домохозяйствах животных. Программа диспансеризации животных направлена на новый сегмент потребителей ветеринарных услуг, владельцев здоровых животных. Целью данного исследования было определение готовности потенциальных потребителей воспользоваться новой услугой «диспансеризация животных», а также определить необходимые производственные возможности ветеринарных клиник для качественного оказания данной услуги. В результате проведенного исследования определена потенциальная емкость рынка и готовность потребителей к приобретению новой услуги «диспансеризации животных». Выделено, что одним из основных инструментов для качественного оказания новой услуги являются информационные технологии. Материалы, изложенные в данной статье, могут быть полезны при разработке программ диспансеризации животных на уровне конкретных ветеринарных клиник.

Сохранить в закладках