Архив статей

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2025)
Выпуск: Том 14, № 2 (2025)
Авторы: Кузнецова Ольга Павловна, Чижикова Татьяна Александровна

Актуальность исследования финансирования жилищно-коммунального хозяйства состоит в том, что социальная сфера является ключевой сферой, определяющей благосостояние общества. В научной литературе, на сегодняшний день, проблема финансирования жилищно-коммунального хозяйства в субъекте Российской Федерации является недостаточно раскрытой. В этой связи, для раскрытия проблемы необходимо провести анализ многообразных источников, затрагивающих разного рода аспекты данной проблематики. Цель исследования: проанализировать финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области. Методы исследования: монографический метод, метод статистики и анализа. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области осуществляется в рамках разработанных госпрограмм. Так, на сегодняшний день в Омской области реализуется ряд госпрограмм в жилищно-коммунальной сфере. Финансовое обеспечение по каждой из госпрограмм в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределяется по определенным направлениям. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в регионе осуществляется, в основном, за счет средств федеральных, региональных и местных бюджетов. В регионе для финансирования жилищно-коммунального хозяйства также применяются инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, прямые субсидии, собственные средства, средства инвестиционных программ ресурсоснабжающих компаний, но этого недостаточно.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ФАСИЛИТАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (2025)
Выпуск: Том 14, № 2 (2025)
Авторы: Медведева Ирина Львовна, Савельева Нелли Николаевна

Целью данной статьи является выявление методических аспектов педагогической фасилитации для развития креативности обучения, поскольку креативность в современном мире стала предметом важных исследований в системе образования и распространилась на различные виды человеческой деятельности, как в системе обучения, так и в мире труда. В статье дается определение креативности обучения; раскрыты основные положения фасилитативного обучения; роль и положение преподавателя как партнера по обучению; размышления о целях образования; обучение как процесс, позволяющий студентам учиться самостоятельно; коммуникативные техники; наличие учебных ресурсов, которые соответствуют потребностям учащихся; определение потребностей и учебных ресурсов студентов; и их характеристики. Определены три фактора в фасилитативном преподавании: потенциал и способность преподавателей понимать характер студентов и цели обучения; учет достижений студентов; применение различных моделей обучения и различных средств обучения. Выявлено, что развитие креативности осуществляется путем поощрения активного участия студентов, превращения студенческого опыта в материал для обсуждения в процессе обучения, учебная атмосфера создается путем активного вовлечения студентов и совместного проведения оценок (преподавателей и студентов) с помощью рефлексивных тестов. Основным результатом развития креативности обучения является возможность студентами раскрыть свой потенциал и способности в благоприятной учебной атмосфере, развить готовность преодолевать учебные трудности, отстаивать свою независимость в обучении; также повышение мотивации к обучению, поиск альтернативных решений учебных проблем, повышение эффективности деятельности студента при высокой вовлеченности всех членов группы. Результаты исследования рекомендуются преподавателям для применения на практических занятиях и на занятиях по контролю самостоятельной работы в учебно-воспитательном процессе в вузе.

Сохранить в закладках