Актуальность исследования финансирования жилищно-коммунального хозяйства состоит в том, что социальная сфера является ключевой сферой, определяющей благосостояние общества. В научной литературе, на сегодняшний день, проблема финансирования жилищно-коммунального хозяйства в субъекте Российской Федерации является недостаточно раскрытой. В этой связи, для раскрытия проблемы необходимо провести анализ многообразных источников, затрагивающих разного рода аспекты данной проблематики. Цель исследования: проанализировать финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области. Методы исследования: монографический метод, метод статистики и анализа. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области осуществляется в рамках разработанных госпрограмм. Так, на сегодняшний день в Омской области реализуется ряд госпрограмм в жилищно-коммунальной сфере. Финансовое обеспечение по каждой из госпрограмм в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределяется по определенным направлениям. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в регионе осуществляется, в основном, за счет средств федеральных, региональных и местных бюджетов. В регионе для финансирования жилищно-коммунального хозяйства также применяются инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, прямые субсидии, собственные средства, средства инвестиционных программ ресурсоснабжающих компаний, но этого недостаточно.
Целью данной статьи является выявление методических аспектов педагогической фасилитации для развития креативности обучения, поскольку креативность в современном мире стала предметом важных исследований в системе образования и распространилась на различные виды человеческой деятельности, как в системе обучения, так и в мире труда. В статье дается определение креативности обучения; раскрыты основные положения фасилитативного обучения; роль и положение преподавателя как партнера по обучению; размышления о целях образования; обучение как процесс, позволяющий студентам учиться самостоятельно; коммуникативные техники; наличие учебных ресурсов, которые соответствуют потребностям учащихся; определение потребностей и учебных ресурсов студентов; и их характеристики. Определены три фактора в фасилитативном преподавании: потенциал и способность преподавателей понимать характер студентов и цели обучения; учет достижений студентов; применение различных моделей обучения и различных средств обучения. Выявлено, что развитие креативности осуществляется путем поощрения активного участия студентов, превращения студенческого опыта в материал для обсуждения в процессе обучения, учебная атмосфера создается путем активного вовлечения студентов и совместного проведения оценок (преподавателей и студентов) с помощью рефлексивных тестов. Основным результатом развития креативности обучения является возможность студентами раскрыть свой потенциал и способности в благоприятной учебной атмосфере, развить готовность преодолевать учебные трудности, отстаивать свою независимость в обучении; также повышение мотивации к обучению, поиск альтернативных решений учебных проблем, повышение эффективности деятельности студента при высокой вовлеченности всех членов группы. Результаты исследования рекомендуются преподавателям для применения на практических занятиях и на занятиях по контролю самостоятельной работы в учебно-воспитательном процессе в вузе.