В рамках данной статьи на базе проведенных ранее социологических исследований рассматриваются и обобщаются особенности досуговой деятельности российской студенческой молодежи в 2020-е гг. Описана специфика группы социальной группы городская молодежь как проводника инноваций в сфере досуговых практик. Продемонстрировано влияние ключевых тенденций обозначенного периода, определивших специфику жизнедеятельности молодежи. Приведены основные отличительные характеристики жизнедеятельности студенческой молодежи. Проанализированы и интерпретированы данные, полученные по магистральным направлениям предпочтений студенческой молодежи по поводу организации и проведении свободного времени. Выявлены многочисленные ориентации российской студенческой молодежи 2020-х. На основе обобщения результатов проведенных социологических опросов уточнены связи досуга с другими сферами общественной жизни, главным образом с экономикой. Отмечено усугубление стратификации в данной группе В заключение подводятся итоги проведенного исследования.
Научная статья посвящена изучению про - блем вторичной занятости современной студенческой молодежи и связанных с их преодолением возможностей по профессиональному развитию студентов. Автором обосновывается актуальность и значимость темы исследования. Высказывается позиция, согласно которой вторичная занятость студента, с одной стороны, активно содействует его профессионализации и ускоряет его профессиональное становление и повышает его конкурентоспособность за счет развития т. н. транспрофессиональных и «мягких» навыков, с другой стороны, отвлекает ограниченные ресурсы студента от основной деятельности студента – учебного процесса, что требует поиска баланса между учебной и деятельностью в контексте вторичной занятости. Проводится краткий терминологический анализ понятия «вторичная занятость», уточняются задачи деятельности в рамках вторичной занятости в период студенчества. Приводятся результаты анкетирования студентов ЗабГУ, отражающие проблемы и сложности, с которыми они сталкиваются в контексте вторичной занятости. проведенное эмпирическое исследование показало, что проблемы вторичной занятости различаются у студенческой молодежи, получающей образование разного уровня