Введение. Движение скинхедов на сегодняшний день остается недостаточно изученным. В то же время необходимость в его изучении растет в связи с увеличением количества участников движения и роста их активности. При этом государственные структуры не имеют представления о роли скинхедов во внутренней политике России и их положении. Цель исследования – обновление информации о текущем состоянии и перспективах развития движения скинхедов в России.
Материалы и методы. Поскольку объект исследования (скинхед-движение) представляет собой специфичную полузакрытую социальную группу, в ходе исследования использованы первоисточники (воспоминания, самиздат-журналы, манифесты скинхедов), информация медиа-ресурсов и статистика специализированных аналитических центров. Для иллюстрации развития объекта исследования применен хронологический метод.
Результаты исследования. Выявлена тенденция к политизации деятельности скинхедов. Отмечается переход конфликта наци-скинхедов и антифа-скинхедов из сферы культурных взаимодействий в политическую плоскость.
Обсуждение и заключение. Данное исследование дает представление о быте и активности российских скинхедов, обнаруживает необходимость в дальнейшем изучении скинхедов и их деятельности как политических акторов, их полной интеграции в политическую систему. Исследование представляет особый интерес при изучении внутренней политики России, молодежных движений, радикальных организаций, девиантных групп в обществе.
Введение. Нации и национализм остаются одними из основополагающих факторов политической действительности. Актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа устойчивости национальной идентичности в условиях культурно-языкового многообразия. Цель исследования – выявить, как культурный национализм интегрирован в концепт швейцарской нации.
Материалы и методы. С помощью дискурс-анализа и хронологического метода исследуются общественные настроения в швейцарском обществе и действия политических акторов, транслирующих дискурс культурного национализма. Проанализированные источники включают официальные документы, медиаматериалы и программы политических партий.
Результаты исследования. Швейцарский культурный национализм представлен в концепциях «духовной защиты нации» и «чрезмерной иностранизации». Первая обосновывает уникальность и самобытность швейцарской культуры, вторая отражает страх перед проникновением иностранных элементов. Обе концепции актуальны и используются в повестке Швейцарской народной партии.
Обсуждение и заключение. Исследование дополняет представление о политике нациестроительства в многосоставных обществах. Материалы статьи могут быть использованы для дальнейшего изучения становления наций и националистических движений.
Введение. Исследование историко-культурного наследия малых городов России, таких как Алатырь, приобретает особую значимость в контексте сохранения национальной памяти. Цель исследования – изучение истории основания города Алатыря, комплексный анализ его историко-культурных памятников.
Материалы и методы. Исследование базируется на принципе историзма и нарративном методе. Источниковую базу составили опубликованные научные труды, архивные материалы и интернет-ресурсы.
Результаты исследования. Реконструированы основные этапы истории Алатыря с 1552 г. Особое внимание уделено памятникам архитектуры XVIII–XX вв., с акцентом на Свято-Троицкий мужской монастырь.
Обсуждение и заключение. Историко-культурные памятники Алатыря отражают материальную и духовную жизнь прошлых поколений. Их сохранение и изучение имеют критическое значение для поддержания культурной идентичности региона. Материалы исследования могут быть использованы в научных исследованиях, а также при разработке образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к культурному наследию и его сохранению.
Введение. В условиях возрастающей глобальной значимости китайского языка особую актуальность приобретает разработка методик его преподавания для младших школьников. Цель исследования – оценить эффективность методики игрового проектирования в обучении китайскому языку детей младшего школьного возраста.
Материалы и методы. В ходе исследования применялся комплексный подход, включающий экспериментальное обучение с использованием игрового проектирования, анкетирование для оценки мотивации, а также качественный анализ созданных учащимися игров ых проектов.
Результаты исследования. Проведен анализ когнитивных и лингводидактических преимуществ игровых методов, включая развитие тонального восприятия, зрительно-пространственного мышления и металингвистической осознанности. Представлены результаты экспериментального исследования, в котором применялись развивающие игры, проектная деятельность и цифровые инструменты. Разработанная методика доказала свою результативность в повышении мотивации и успеваемости учащихся при изучении китайского языка. Обоснована целесообразность внедрения данной методики в практику языкового образования.
Обсуждение и заключение. Методика игрового проектирования доказала свою эффективность как инновационный подход к обучению китайскому языку в начальной школе, сочетающий развитие языковых навыков с формированием метакогнитивных и социальных компетенций. Выводы автора способствуют развитию активных методов обучения китайскому языку младших школьников.