В статье проведен анализ современного состояния кинопроизводства в России. Рассматриваются изменения на отечественном кинорынке, включая государственную поддержку, увеличение объемов производства и развитие онлайн-платформ. Отмечаются проблемы, связанные с возросшей стоимостью производства и нехваткой времени на подготовку к роли. В работе представлен инновационный подход «инсталляция роли» для управления подготовкой актеров к киносъемкам, показаны возможности в условиях современного массового кинопроизводства. Метод направлен на быстрое и эффективное погружение актера в роль, учитывая временные ограничения и требования режиссеров. Автор подчеркивает важность социологического подхода в кинопроизводстве, помогающего продюсерам, актерам и режиссерам разбирать контекст и социальный атом создаваемых образов. Статья затрагивает вопросы трансформации актерского образования и позицию кинематографа в формировании общественного сознания. Метод «инсталляции роли» может стать эффективным инструментом в решении современных проблем кинопроизводства, мотивации и совместного управления проектами, способствуя созданию качественного и социально значимого контента.
Цель исследования. Данная статья посвящена цифровизации образования в странах БРИКС. Отмечено, что цифровизация на современном этапе развития нашего общества затронула различные сферы общественной жизни, и сферы образования и культуры не являются исключениями. Данная тенденция отражает актуальность работы. Целью данной работы является рассмотрение взаимосвязи цифровизации образования и изменения параметров диалога культур в цифровую эпоху, поскольку и цифровизация, и образование тесно переплетены с концепцией диалога культур в современном мире. Методология. В основу данной работы положены научные и общелогические методы анализа научной литературы, анализа документов стран БРИКС по цифровизации образования, а синтез используется для объединения разрозненной информации из различных источников. Выводы. В рамках данной статьи представлены различные устойчивые тенденции, связанные с процессом трансформации образования в цифровую эпоху. Кроме того, проанализированы стратегии стран БРИКС в области цифровизации образования. Отмечены преимущества и недостатки этого процесса с точки зрения интенсификации диалога культур.