Архив статей журнала
В педагогической деятельности немаловажную роль в становлении профессиональных качеств школьного учителя играет освоение им методов обучения тому или иному предмету. Понимая эту значимость, мы используем опыт других педагогов, методистов, учёных. Изучая и анализируя их труды, обращаемся к истории становления и развития методов обучения. В данной статье сделан акцент на проведение исторического обзора развития методов обучения в биологическом образовании школьников. На основе исторической ретроспективы представлены основные труды видных педагогов-биологов, описан их вклад в развитие методики обучения естествознанию и биологии. Приведены основные внешние и внутренние факторы, влиявшие на образовательный процесс. В частности, отношение государственной власти к естественнонаучному образованию. В статье рассмотрены основные варианты периодизации истории становления и развития методики обучения биологии и биологического образования в отечественной школе; дана характеристика отдельным периодам и методам обучения, преобладающим в данный момент; сделаны указания на использование тех или иных методов обучения биологии в современном образовании. Исходя из заявленной темы исследования, приведены сведения, отражающие развитие методов обучения биологии только до XX столетия.