Архив статей журнала
Растущая урбанизация и более плотные города вызывают потребность в транспорте, который производит меньше загрязнения и занимает как можно меньше места. Железнодорожный общественный транспорт, работающий на электроэнергии, прекрасно справляется с этой задачей. Однако в городских районах из-за близости между трамвайными путями и жилыми зданиями, с точки зрения жителей, а также пользователей трамваев, проблема шума и вибраций от железнодорожного движения особенно выражена. Вибрации, распространяющиеся от трамвая, движутся по пути и издают шум, а с увеличением интенсивности движения экипажей, плотности инфраструктурой сети, а также возрастанием площади городской территории, выделенной для организации транспортных магистралей и транспортно-пересадочных узлов, приводят к значительному увеличению акустического и вибрационного воздействия на объекты транспортной инфраструктуры и окружающей застройки. Вибрации могут оказывать негативное воздействие на здоровье и благополучие человека. Поэтому при строительстве, ремонте и реконструкции трамвайной инфраструктуры необходимо учитывать их влияние на будущее распространение шума и вибрации в окружающей среде. В данной работе делается попытка создать и апробировать расчетную модель воздействия на несущую конструкцию зданий со стороны экипажа на основе теории колебаний. Рассматриваются способы, сокращающие с наибольшей эффективностью уровень вибраций от подвижного состава. Выбор математической модели зависит от параметров конструкции, внешнего динамического воздействия при различных режимах движения транспортных средств, параметров грунтового массива и возможных элементов, защищающих от вибрации.