Архив статей журнала

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ЯКУТСКА (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Филиппов Дмитрий Васильевич

Каркас существующей маршрутной сети городского пассажирского транспорта Якутска сформировался в 80-е гг XX в. и соответствует градостроительному облику, социально-экономической, демографической и транспортной ситуации прошедшей советской эпохи. В те годы не были плотно застроены и заселены район ДСК, улица Жорницкого, Покровский и Вилюйский тракты, Марха, Хатассы и Хатын-Юряхское шоссе. Не существовали микрорайоны Борисовка-1, Борисовка-2, Борисовка-3, 203, Прометей, Сатал, Северный, Звездный. Маршруты, появлявшиеся в современной истории развития Якутска, в 90-е и нулевые годы, не отвечали требованиям качества транспортного обслуживания населения и формировались исходя из коммерческих интересов частных перевозчиков. В конечном итоге сложившаяся маршрутная сеть перестала отвечать растущим потребностям активно развивающегося города. Действующая маршрутная сеть не обеспечивает полный охват транспортным обслуживанием населения селитебных зон, особенно городских окраин и частной жилой застройки. Следствием накопившихся за десятилетия проблем стала несбалансированность и неравномерность маршрутной сети, что становится причиной увеличения времени пассажиров в пути и интервалов движения автобусов, а также негативно влияет на качество жизни населения города и является критическим фактором в зимнее время. Настоящая статья направлена на поиск и определение концептуальных предложений по формированию маршрутной сети городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям динамично развивающегося города. Материалы, изложенные в статье, представляют собой результаты проблемного исследования научно-рекомендательного и организационно-технического характера, имеющего практическую значимость и обладающего новизной изложенных идей. Проанализирована маршрутная сеть городского пассажирского транспорта. Проведено транспортное зонирование территории Якутска, учитывающее перспективный генеральный план, соответствующий «Стратегии социально-экономического развития города до 2032 г.».

Сохранить в закладках
ЕДИНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Чабанова Евгения Владимировна, Чабанов Евгений Александрович

В последнее время в Российской Федерации растет потребность в импортонезависимости в различных сферах деятельности. Особо остро ощущается необходимость создания собственных конкурентоспособных инфокоммуникационных технологий, в том числе на транспорте. Это позволит решить проблему обеспечения безопасного обмена данными между потребителями, в том числе на транспорте, включая взаимодействие между различными видами транспорта. Инфокоммуникационные системы играют важную роль как в совершенствовании функционирования предприятий транспортной отрасли в частности, так и народного хозяйства страны в целом. Не менее важную роль играет оптимально организованная работа по перевозке грузов и пассажиров на территории страны, а также контроль данной работы. Единые информационные системы по магистральным видам транспорта в будущем должны интегрировать потоки данных между субъектами взаимодействия, а также адаптировать под них процессы, отслеживая информацию с целью повышения эффективности их деятельности. В связи с этим разработан способ повышения эффективности транспортного комплекса Российской Федерации через применение инфокоммуникационных систем, в частности создания единых информационных систем магистральных видов транспорта. В процессе исследований, результаты которых представлены в данной статье, были использованы различные методы сбора и обработки графической, текстовой и числовой информации, а также применялся статистический анализ полученных данных с использованием теории математической статистики. В рамках исследования изучено состояние и проведен анализ инфокоммуникационного развития Российской Федерации в части состояния сферы (по показателям). Описаны основные информационные системы, используемые в регулировании транспортных процессов Российской Федерации в настоящее время. Определены возможности применения инфокоммуникационных технологий на транспорте в рамках разработки единых информационных систем. Оригинальность полученных результатов заключается в обосновании необходимости создания единых информационных систем по магистральным видам транспорта с целью удовлетворения потребности профессионального сообщества в эффективном управлении транспортными процессами за счет повышения контроля и снижения затрат на перевозки в рамках единой консолидированной информационной системы управления. Научно обоснованные теоретические выводы и положения по решаемой проблеме могут быть использованы при определении возможностей и создании единых информационных систем и далее применяться при решении задач модернизации существующих систем управления транспортным комплексом Российской Федерации в соответствии с целями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г.

Сохранить в закладках