Архив статей журнала
В статье рассматривается значение образования в развитии самозанятости населения на примере Республики Бурятия. Авторы анализируют особенности рынка труда и экономической активности в регионе, подчеркивая важность образования как ключевого фактора, влияющего на выбор и успешность самозанятости. Исследование базируется на статистических данных и результатах социологического опроса с представителями самозанятого населения. Особое внимание уделено уровню профессиональной подготовки, наличию предпринимательских навыков и их влиянию на устойчивость и перспективность самозанятости. Авторы выявляют основополагающие проблемы и барьеры, связанные с образованием, и приходят к выводу, что образование играет важную роль в развитии самозанятости и тем самым способствует улучшению экономической среды и повышению уровня занятости в Республике Бурятия.
В статье рассматриваются перспективы негосударственного образования в России. Образование является важнейшим социальным лифтом в жизни каждого человека в России. Негосударственное, частное образование появилось в период перестройки, в конце 1980-х гг. Но лишь после принятия Закона об образовании в 1992 г. негосударственное образование в России получило правовое обоснование. С тех пор в течение 30 лет негосударственное образование в России развивается, что привело к тому, что в 2023/2024 уч./г. крупнейшим университетом России впервые стал негосударственный вуз - Университет «Синергия». В данном исследовании используется сравнительно-исторический и прогностический методы. Школьное образование в России формирует знания, умения и навыки обучающихся для сдачи основного и единого государственных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ). Негосударственное среднее профессиональное и высшее образование в России справляются с данной проблемой. Государственное и негосударственное образование в России имеют своих сторонников, свои возможности и перспективы. Их задача заключается в том, чтобы выявить свои возможности и перспективы и повысить эффективность всей системы образования в России.