Архив статей журнала
В настоящее время сохранение традиционных культурных ценностей становится приоритетом отечественного образования. Особое значение отводится различным формам активности обучающихся. В статье авторы подчеркивают важность внеклассных мероприятий на интегрированной основе (Литература и Иностранный язык) в институте СПО. На таких занятиях учащиеся имеют возможность практиковать и усваивать то, что они теоретически изучили в процессе аудиторной работы; у них развиваются важные навыки, такие как лидерство, общение, воспитание характера; расширяются умения работы с литературным текстом; формируются четкие представления о сфере применения иностранного языка. Данная статья представляет организацию внеклассного мероприятия по теме «Мама. Семейные отношения», проводимого в рамках программы «Разговоры о Важном». Основной формой организации является литературная гостиница, построенная на основе дискуссии. На каждом этапе решаются задачи по формированию навыков в рамках предметов, а также воспитательные задачи: воспитывать у обучающихся любовь, уважение, заботливое отношение к матери, а также дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию; способствовать созданию доброжелательной атмосферы в студенческом коллективе; поощрять творческие способности обучающихся. На мероприятии используется комплекс методов, связанных с работой с литературными текстами различных жанров (чтение вслух, выделение ключевой и вспомогательной информации, сопоставление информации из текста), методы визуализации, вопросно-ответные методы. Статья имеет практический характер: она может быть полезна педагогам при планировании и организации внеклассных мероприятий на интегрированной основе.
Жизнь человека в современном мире не представляется без знаний иностранного языка, необходимого как для личных целей, так и для профессионального роста. Структура и временные рамки урока не позволяют в полной мере осуществить достижения главной цели обучения иностранным языкам - формирования коммуникативной компетенции. Существенным подспорьем на пути реализации данной цели является преемственное сочетание урочной и внеурочной деятельности. Цель данной статьи - показать возможности внеклассной работы для достижения наилучшего результата в обучении иностранному языку и осуществления межпредметных связей в обучении. Актуальность темы обусловлена тем, что в работе подробно рассматриваются принципы организации внеклассной деятельности по иностранному языку, соответствующие целям и задачам иноязычного образования; большое внимание уделяется формированию положительной мотивации в обучении. Внеклассная работа обеспечивает сплочение коллектива в ходе неформального общения при подготовке проведения праздников, фестивалей, совместной работе над проектами. При такой форме работы у обучающихся пропадает страх говорения и допущения речевых ошибок, что способствует совершенствованию речевой практики.