Архив статей журнала

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ЦИФРОВЫЕ ИННОВАЦИИ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Ли Янань

Цвет является одним из ключевых элементов визуального искусства, играя важную роль в передаче эмоций и создании художественных образов. Предметом исследования: Современные подходы к развитию цветовосприятия в профессиональном художественном образовании, включая интеграцию цифровых технологий и совершенствование методик обучения. Актуальность исследования обусловлена необходимостью интеграции новых технологий, таких как виртуальная реальность и цифровые платформы, а также разработки объективных критериев оценки. Цель статьи - проанализировать современное состояние преподавания цветовосприятия в художественном образовании и предложить пути его совершенствования. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические и практические аспекты обучения цвету, выявить проблемы в оценке и обратной связи, разработать рекомендации по внедрению цифровых технологий и обновлению учебных программ, предложить меры по улучшению подготовки преподавателей. Методология исследования: Использован комплексный подход, включающий теоретический анализ научной литературы по проблеме цветовосприятия, сравнительное исследование традиционных и современных методов обучения, анализ практического опыта внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Особое внимание уделено изучению опыта китайских учебных заведений в данной области. Новизна исследования, выводы: В данной статье дан системный анализ современного состояния и существующих проблем в сфере развития цветовосприятия в профессиональном художественном образовании, а также показана важная роль цвета как интуитивного и выразительного визуального языка в творчестве и преподавании искусства. Впервые выполнен комплексный анализ современных методов обучения цветовосприятию с учетом цифровых инноваций. Разработаны практические рекомендации по модернизации учебных программ, внедрению цифровых технологий и совершенствованию системы оценки для китайских художественных учебных заведений. Показана эффективность сочетания традиционной теории цвета с современными концепциями дизайна и применением цифровых платформ. Полученные результаты могут быть использованы в художественных школах и вузах различных стран для повышения качества подготовки специалистов в области визуальных искусств.

Сохранить в закладках
Геймификация и игрофикация в образовательном процессе (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Уразметова Александра Владимировна, Хакимова Ралина Булатовна

В свете современных технологических и образовательных тенденций, где активное участие и мотивация обучающихся играют ключевую роль, геймификация и игрофикация выделяются как инновационные методы, направленные на стимулирование учебного процесса и повышение его эффективности. Предметом исследования являются игровые техники и практики, применяемые в образовательном процессе. Целью исследования является выявление значимости и роли геймификации и игрофикации в образовании. В статье представлен комплексный обзор концепций геймификации и игрофикации применяемых в образовательном процессе; приводятся определения понятий с установкой их отличительных черт; дается исторический обзор развития данных методик с практическими аспектами применения игровых механик в образовательных контекстах; разрабатываются рекомендации для интеграции игровых методик в образовательный процесс с целью повышения мотивации учащихся и общей эффективности обучения. Для выявления эффективности данных геймификации и игрофикации проводится экспериментальное исследование на запоминание английских слов уровня С1, позволяющее в количественном виде показать их результативность и эффективность. В работе выделяются основные игровые механики, такие как «достижения», «награда за компетентность», «большая идея» и «планирование»; определяется их роль в достижении различных образовательных целей. Особым вкладом авторов исследования является систематизация и выявление основных правил внедрения игрофикации в образовательный процесс, таких как: образовательная ценность, интеграция в образовательную программу, структурированность, баланс между образовательной и развлекательной функциями игры, интерес, командная работа, индивидуальный подход, оценка результатов. В заключении подчеркивается значимость интеграции игровых механик в образовательный процесс, которые не только способствуют эффективному усвоению знаний, повышению мотивации, вовлеченности и заинтересованности обучающихся, но и делают процесс обучения более разнообразным и увлекательным, стимулируя творческое мышление, развитие профессиональных умений и навыков, а также обеспечивая активное взаимодействие обучающихся и преподавателей в образовательной среде.

Сохранить в закладках
ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Ван Цзин

В статье отмечается, что в современном Китае на волне модернизации системы профессионального образования меняются подходы к подготовке художественных кадров. Дана оценка того, как в ходе обучения отражается процесс интеграции международного опыта, который в синтезе с национальными традициями превращается в инновации. В статье описаны варианты организации образовательного процесса в китайских колледжах (Школа искусств Шэньчжэня) и вузах (Школа архитектуры и экологического искусства Института изящных искусств в провинции Сычуань), которые создают инновационные модели формирования необходимых компетенций для будущих специалистов с учетом передовых достижений мировой педагогики и искусства, собственного опыта. Сделано обращение к разным вариантам и формам реализации в Китае такого явления, как «интеграция». Теоретико-методологическую основу составили труды, изучающие феномен интеграции в образовании. Учтен теоретико-методический комплекс системы многоуровневой подготовки художника: методологические принципы художественного образования; модель системы многоуровневой подготовки художника; нормативно-методическая база и программное обеспечение учебного процесса. Научно-теоретические методы включали анализ проблемы, изучение литературы по теме, программных документов, выставочного материала. Объект исследования - высшее и среднее художественное образование Китая в начале XXI века. Предмет - теоретическое осмысление и практическое применение «интеграции» как методологического принципа построения многоуровневой подготовки художника в китайских вузах и колледжах, основанной на идее синтеза преемственности, традиций, современных тенденций и инноваций. Цель связана с определением вариантов применения концепции «профессиональной и инновационной интеграции» в художественно-творческой подготовке будущих специалистов в системе среднего и высшего профессионального художественного образования современного Китая. Поставленные задачи включили изучение различных аспектов понятия «профессиональной и инновационной интеграции» через призму художественно-творческой подготовки; характеристику сложившихся в различных учебных заведениях Китая на разных уровнях подходы к интеграции и ее интерпретации.

Сохранить в закладках