Архив статей журнала

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО В ЗДАНИИ, ЯВЛЯЮЩЕМСЯ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ) (2025)
Выпуск: № 1 (9) (2025)
Авторы: Шелопугина Наталья Александровна, НОСКОВА Е. Д.

В статье исследуются особенности деятельности гостиничных предприятий, действующих в зданиях, являющихся объектами культурного наследия. Анализируется сложность управления такими объектами, связанная с требованиями по сохранению исторических обликов и соблюдению законодательства в сфере охраны культурного наследия. Исследуются аспекты современных гостиниц в исторических зданиях, включая инвестиции в реставрацию и адаптацию, а также маркетинговые стратегии привлечения туристов. Статья содержит практические рекомендации по управлению гостиничным бизнесом в условиях ограничения, присвоения статуса объекта культурного наследия, и направленные на повышение эффективности и устойчивости деятельности таких предприятий.

Сохранить в закладках
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ УСЛУГ (2025)
Выпуск: № 1 (9) (2025)
Авторы: Джанджугазова Елена Александровна

Настоящая статья посвящена проблемам развития рынка труда в сфере услуг. Автором анализируется состояние российского рынка труда, выделяются основные тренды и приводятся экспертные оценки ведущих специалистов в области экономики труда, что позволяет выделить и обосновать основные противоречия, сложившиеся на рынке труда в настоящее время, отмеченного серьезным влиянием санкционного кризиса 2022 года. Существенное внимание в работе обращено на сложившийся дисбаланс между предложением и спросом на вакансии в отраслевом разрезе. При этом подчеркивается, что наиболее существенный прирост вакансий наблюдается в торговле, сфере услуг, строительстве и ряде других отраслей с интенсивным оборотом рабочей силы вызванной сезонностью и серьезной зависимостью от изменения факторов внешней среды. Примечательно, что все эти отрасли-лидеры в основном относились к сфере услуг, а все отрасли-аутсайдеры - к сфере материального производства. Следует отметить, что именно сфера услуг - это эпицентр проблемы нехватки кадров. Сделан вывод, что для оздоровления ситуации на российском рынке труда необходим учет и анализ всех факторов влияния, на основе которого можно будет разработать системные антикризисные меры стратегического характера с учетом отраслевой и региональной специфики российского рынка труда. В отсутствии данного подхода работодатели склонны принимать только тактические решения, направленные на интенсификацию и кооперацию трудовых процессов, а также на значительное расширение функционала сотрудников при одновременном сдерживании роста заработной платы, что негативно сказывается на трудовой мотивации, особенно в условиях дефицита кадров.

Сохранить в закладках