Актуальность настоящей статьи обусловлена необходимостью совершенствования государственного управления в условиях стремительно трансформирующегося общества. На сегодняшний день ряд проблем теоретико-правового института административных процедур так и остается нерешенным, в частности отсутствует универсальное определение административной процедуры. В статье приводятся результаты анализа основных подходов к юридической природе административных процедур, рассматриваются их достоинства и недостатки. Автором были выделены пять основных подходов к понимаю административных процедур, один из которых - универсальный - отмечен в качестве наиболее соответствующего современной правовой действительности.
Проведен анализ текущей ситуации с изменением нормативного правового регулирования и его инструментов, в том числе экспериментальных правовых режимов, под воздействием развития технологий. Обосновано, что в основе адаптации правового регулирования к технологическим и геополитическим вызовам должен быть антропоцентричный консервативный подход, а само целеполагание в сфере технологического развития, в том числе цифровых технологий и цифровой трансформации, должно быть основано на традиционных правовых ценностях. Разработаны элементы публично-правового механизма обеспечения достижения национальных целей развития России, включая согласование целей нормотворческих планов, целей иных нормативных правовых актов, а также ориентации на оценку достижения национальных целей традиционных процедур мониторинга правоприменения и оценки фактического воздействия. На основе данных элементов сформулирован комплекс предложений по совершенствованию действующего правового регулирования и практики применения экспериментальных правовых режимов для обеспечения достижения национальных целей развития России.