Архив статей журнала
Введение. Для успешного развития умных городов важно продвижение идей об эффектах цифровизации среди широкого круга заинтересованных сторон, в том числе посредством событийного маркетинга. Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время существует определенный дефицит исследований, касающихся вопросов оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга при продвижении проектов умных городов. Целью исследования является систематизация показателей оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга применительно к проектам умного города. Новизна полученных результатов заключается в разработке системы показателей оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга применительно к продвижению проектов умных городов.
Материалы и методы. Методом исследования выступил системный логический анализ показателей оценки эффективности маркетинговых мероприятий в рамках продвижения проектов умных городов. Алгоритм исследования был следующим: проведен анализ научных публикаций по тематике умных городов, выявлены особенности мероприятий событийного маркетинга при продвижении умных городов, систематизированы показатели оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга, разработан авторский подход к применению показателей оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга при продвижении проектов умных городов. Результаты и выводы. В исследовании проведена систематизация показателей оценки эффективности мероприятий событийного маркетинга, разработана авторская типологизация мероприятий событийного маркетинга при продвижении проектов умного города, предложены показатели оценки эффективности для каждой группы мероприятий. Таким образом, в работе сделаны выводы, что событийный маркетинг является эффективным инструментом продвижения концепции умного города. Важным аспектом является оценка эффективности мероприятий, которая позволит выявить плюсы, минусы и показать точки роста для разных проектов. Предложенная система показателей эффективности событийного маркетинга показывает, какие показатели подходят для тех или иных типов событий. Обсуждение. Применение событийного маркетинга в контексте умного города способствует активному вовлечению бизнеса, органов власти в процесс цифровой трансформации города. Интеграция событийного маркетинга в проекты умного города с использованием системы показателей эффективности мероприятия позволяет оптимизировать затраты и создать основу для успешной реализации стратегий развития проектов умного города. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности их использования в рамках дальнейших исследований по тематике территориального маркетинга. Практическая значимость исследования заключается в возможности их использования в рамках разработки стратегий и планов развития урбанизированных территорий.
Введение. Актуальность исследования определяется необходимостью дальнейшего развития национальных проектов - инструмента, доказавшего свою эффективность как альтернативы программно-целевого подхода, заложенного в государственные программы, при практически полном их дублировании в части отдельных проектов. Цель исследования - рассмотреть историю формирования, задачи и результаты реализации национальных проектов в социальной сфере (в России в целом и в отдельных регионах); риски их реализации, возможности повышения эффективности за счет применения цифровых инструментов.
Материалы и методы. Методы исследования включают стандартные общенаучные (анализ, синтез, формализация, дедукция и индукция, сравнение и описание) и экономико-статистические. Исследовательская база включает данные официального портала о национальных проектах, сайты органов власти, паспорта национальных проектов, законодательную базу в этой области, исследования других авторов о реализации национальных проектов на территории конкретных регионов и их результаты. Результаты и выводы. В качестве результатов исследования продемонстрировано отсутствие однозначного разграничения между государственными программами и национальными проектами, единой методологии оценки реализации национальных проектов на региональном уровне, цифровой системы для открытого информирования общественности о результатах реализации проектов в регионах, должного уровня коммуникации с населением как основными стейкхолдерами, учета рисков реализации в паспортах проекта. Недостаточно применяются цифровые методы маркетинга социальных программ на национальном и региональном уровнях (представлены текущие и перспективные его инструменты). Полученные результаты могут быть применены органами федеральной и региональной власти в части новых национальных проектов в социальной сфере, вступивших в силу с 2025 года, а также в исследовательских целях. Обсуждение. Национальные проекты как метод стратегического управления экономикой и социальной сферой эволюционируют во времени, сохраняя цели социального развития в рамках ключевой повестки деятельности органов власти. Интеграция государственных программ и национальных проектов на региональном и федеральном уровне в настоящий момент уже производится. Вопросы создания единой методики оценки эффективности реализации национальных проектов в социальной сфере, поднимаемые многими учеными, осознаются и органами власти - созданы соответствующие индикаторы в системе статистической информации. Каждый последующий набор национальных проектов становится более проработанным с точки зрения структуры, механизмов финансирования и возникающих рисков.
Введение. Концепция общественного контроля играет важную роль в привлечении граждан к управлению обществом, государством и реализации принципа народовластия. С момента создания концепции исследователи и законодатели уделяют пристальное внимание вопросам обеспечения информационной открытости и прозрачности власти и других объектов общественного контроля. В то же время исследований, посвященных оценке эффективности деятельности субъектов общественного контроля, крайне мало. В частности, недостаточно изучены такие аспекты, как доступность, прозрачность и полнота информации, представленной на сайтах субъектов общественного контроля. Это противоречие стало основой исследования, результаты которого представлены в статье.
Материалы и методы. Основными объектами анализа данного исследования выступили интернет-порталы, сайты, страницы субъектов общественного контроля Архангельской области. Применялись следующие методы исследования: контент-анализ - изучение содержания интернет-ресурсов (порталов, сайтов, страниц) субъектов общественного контроля Архангельской области по заданным критериям (актуальность информации, контактные данные, отчёты, планы работы и т. д.); сравнительный анализ - сопоставление доступности и полноты информации на разных ресурсах, выявление различий и закономерностей; метод экспертной оценки - определение степени информационной открытости субъектов общественного контроля на основе заранее сформулированных критериев (наличие информации, возможность обратной связи и т. д.). Результаты и выводы. В результате исследования был сделан вывод о том, что текущий уровень информационного наполнения сайтов субъектов общественного контроля в Архангельской области не сбалансирован. Лучше оформлены, содержат обязательную для размещения информацию и регулярно обновляются страницы и сайты общественной палаты Архангельской области, общественных советов при органах исполнительной власти. Страницы и сайты общественных советов органов местного самоуправления в некоторых случаях отсутствуют, действующие источники зачастую содержат устаревшую или неполную информацию. Обсуждение. Практическая значимость исследования заключается в выявлении и анализе факторов, влияющих на уровень информационной открытости субъектов общественного контроля. Результаты исследования могут быть полезны для органов власти и субъектов общественного контроля в Архангельской области для улучшения качества и доступности информации, что способствует повышению доверия граждан и улучшению вовлечённости в процессы общественного контроля. Полученные результаты подчеркивают необходимость развития стандартов информационной открытости, регламентирующих содержание и актуализацию данных на сайтах субъектов общественного контроля. Улучшение механизмов обратной связи и активное использование цифровых инструментов могут повысить эффективность общественного контроля и вовлеченность граждан в процессы принятия решений. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении знаний о понятии информационной открытости и ее роли в процессах общественного контроля. Работа помогает глубже понять, какие аспекты информационной доступности являются ключевыми для успешного взаимодействия между субъектами общественного контроля и гражданами. Результаты работы могут быть использованы для разработки новых подходов к анализу информационных потоков в контексте общественного контроля и взаимодействия государства с гражданами. Ограничением исследования является то, что анализ проводился только по открытым интернет-ресурсам, без учета внутренних механизмов взаимодействия с гражданами. Дальнейшие исследования могут включать проведение опросов среди участников общественного контроля и изучение реального уровня участия граждан в обсуждениях и мониторинге.