Архив статей журнала

КОНЦЕПТ «ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ»: СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Кобозева Инна Сергеевна

Формирование любви к родному краю, понимание ее, познание окружающего с ее помощью социального бытия и совершенствование себя требует продолжительных временных затрат Результативность реализации данного процесса зависит от качества его осуществления, использования общих средств обучения в образовательных организациях различных уровней. Такой целостности можно достичь при сохранении единых подходов к категории «любовь к родному краю». Актуальность исследования определяется необходимостью разработки данного понятия в связи с тем, что образование детей и учащейся молодежи в России является национальным приоритетом, направленным на формирование поколения молодых людей, обладающих такими личностными качествами, как любовь и гордость за свою родину, ответственность за ее судьбу, уважение к культуре и традициям своего и других народов страны и мира. В статье приводятся результаты междисциплинарного научного анализа понятия «любовь к родному краю», выявляется сущность категории «любовь к родному краю» и обосновывается значимость формирования любви к родному краю у детей и учащейся молодежи как явления образовательной практики. Представленный материал может быть использован в образовательных учреждениях для разработки методических материалов, предназначенных для успешного формирования любви к родному краю у детей и учащейся молодежи в современной образовательной практике.

Сохранить в закладках
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Л. С. ВЫГОТСКОГО КАК ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Масаева Зарема Вахаевна

В данной статье рассматривается роль культурно-исторической теории в развитии личности ребенка. Целью работы является анализ теоретического изучения организации дошкольного образования на основе культурно-исторического подхода. В данной работе раскрываются методологические ресурсы культурно-исторической теории Л. С. Выготского в контексте развития личности дошкольника с учетом культурных особенностей современного дошкольного образования для развития высших психических функций. Изучение личности дошкольника является главным инструментом его полноценного развития на личностном уровне. Обосновывается множество научных методов, позволяющих провести диагностику выявления линий развития ребенка: наблюдение, тестирование, генетическое исследование и др. Основополагающим направлением является взаимодействие субъектов образовательного процесса (родители, педагоги, обучающиеся) в совместной деятельности в зоне развития, устремленной на формирование теоретического мышления у дошкольника. В завершении работы определено, что воспитание и развитие ребенка в современной дошкольной образовательной среде в рамках методологических основ культурно-исторической теории Л. С. Выготского должно реализовываться в сотрудничестве с педагогами и детьми в контексте выявления трудностей в процессе реализации развивающего образовательного пространства.

Сохранить в закладках