Архив статей журнала

СИСТЕМА KPI В ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (2025)
Выпуск: № 2 (182) (2025)
Авторы: Гусарова Любовь Васильевна

Предмет: система KPI в оценке деятельности государственных коммерческих организаций. Цель: разработка системы KPI для коммерческих организаций сектора государственного управления на примере АО «Газпром диагностика». Дизайн исследования: обоснована целесообразность применения системы ключевых показателей как индикатора оценки деятельности сотрудников и структурных подразделений государственных коммерческих организаций в достижении текущих и стратегических целей деятельности компании. Проведен анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации в части установления ключевых показателей эффективности деятельности для государственных коммерческих организаций. В результате установлено, что Правительством Российской Федерации централизованно устанавливаются ключевые финансово-экономические показатели деятельности. При этом отраслевые целевые показатели разрабатываются и утверждаются государственными акционерными коммерческими организациями самостоятельно с учетом отраслевых особенностей, ведомственных программ развития и национальных целей развития Российской Федерации. Результаты: предложены три группы ключевых показателей (экономические, технические и организационные) для АО «Газпром диагностика», которое является дочерним предприятием ПАО «Газпром». Рекомендуемые показатели коррелируют со спецификой деятельности АО «Газпром диагностика», составлены с учетом задач Государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»[10], руководящих принципами ОЭСР2, требований Методических рекомендаций Правительства Российской Федерации по установлению ключевых показателей эффективности для государственных коммерческих организаций. Предложена методика оценки достижения ключевых показателей деятельности и система материального поощрения сотрудников на основе системы KPI, позволяющая оценить вклад сотрудников и структурных подразделений в достижение ключевых показателей деятельности компании. Методика является универсальной и может быть применена в деятельности различных государственных коммерческих организаций независимо от отраслевой принадлежности и специфики деятельности.

Сохранить в закладках
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (2025)
Выпуск: № 7 (187) (2025)
Авторы: Ефимова Ольга Владимировна

Предмет, в статье рассматриваются вопросы формирования системы ключевых показателей эффективности с учетом развития информационной базы и цифровых технологий, а также меняющихся запросов пользователей. Цель: исследовать проблемные вопросы формирования системы финансовых и нефинансовых показателей оценки деятельности организации и предложить способы их решения. Дизайн исследования: показаны уровни и процедуры формирования ключевых показателей эффективности на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности; альтернативных (управленческих) финансовых показателей для целей принятия инвестиционных и финансовых решений; совокупности данных бухгалтерской (финансовой) и нефинансовой информации для анализа успешности деятельности организации в достижении ее бизнес-целей и удовлетворения требований заинтересованных сторон. Результаты: предложен комплексный подход, ориентированный на поэтапный процесс построения системы ключевых показателей эффективности, интегрирующий существенные для организации и ее заинтересованных сторон финансовые, операционные и ESG-метрики. Критериями отбора показателей является их связь со стратегией, нормативными и методическими руководствами, а также непосредственными требованиями заинтересованных сторон. При формировании системы показателей важно учитывать фактор времени в целях учета кратко-, средне- и долгосрочных целей развития, а также придерживаться отраслевого подхода, позволяющего единообразно оценивать индикаторы, характерные для оценки эффективности бизнес-моделей компаний различных отраслей.

Сохранить в закладках