Архив статей журнала
Цель исследования заключается в проведении анализа рынка розничной торговли, включая анализ электронной торговли, для определения тенденций и взаимосвязей, характеристики факторов, влияющих на рост объёмов продаж в мировых странах. Методика исследования основана на применении методов системного и стратегического анализа, методов анализа документов, группировки, сравнения, сопоставления, графической и табличной визуализации. Результаты исследования характеризуются рядом нижеупомянутых положений. Во-первых, рассмотрена статистика и рейтинг основных стран по уровню ВВП по паритету покупательной способности, а также по годовому росту ВВП в 2023 году. Во-вторых, проведён анализ стран-лидеров по ВВП в разрезе населения, роста ВВП и доле розничной торговле в ВВП. В-третьих, определены крупнейшие ритейлеры мировой розничной торговли - большинство американских компаний. В-четвёртых, доказано, что развитие электронной торговли и рост доли онлайн-продаж в общем объёме розничных продаж обусловлены несколькими факторами, среди которых: доступность телефонов с доступом в интернет; широта распространения интернета; глубина распространения интернета. В-пятых, исследован индекс развития розничной торговли (ИРРТ), разработанный консалтинговым агентством Керни (Kearney), в соответствии с которым экономики стран занимают лидирующие позиции на рынках.