Архив статей журнала
В статье представлены результаты эмпирического исследования оценки опыта реализации «Обучения служением» как практико-ориентированного проектного подхода по выполнению студенческими командами социальных задач заказчиков (НКО, социального предпринимательства, государственных учреждений социальной сферы, социально ориентированного бизнеса). Объект исследования - КГЭУ. Методы исследования - оценка практики «Обучение служением» в рамках проектного подхода и теории стейкхолдеров, в частности через продукт проекта и образовательный результат, выявляемый в ретроспективе методом рефлексии «Уроки реализации проекта». Результаты исследования: выявлена включённость «Обучения служением» в проектное обучение, что оказывает взаимные двухсторонние эффекты на их развитие. В частности, «Обучение служением» наполняет проектную деятельность социальной значимостью и результативностью; формирует у студентов мягкие компетенции управления проектами (управление командой и временем, взаимодействия с заказчиками и стейкхолдерами, ведение переговоров и т. д.); вызывает интерес и одобряемый отклик у студентов в формировании духовно-нравственных ценностей в служении некоммерческому сектору. Практическая значимость: результаты исследования доведены до уровня конкретизации и могут быть использованы в оперативной корректировке стратегии реализации федеральной программы «Обучение служением», вносят вклад в первичное научное осмысление имеющихся практик «Обучения служением».