Архив статей журнала
Одной из приоритетных задач по импортозамещению для ОАО «РЖД» является автоматизация деятельности по управлению производственными активами в инфраструктурном комплексе и объектами железнодорожной инфраструктуры, которая в настоящее время реализуется в Единой корпоративной автоматизированной системе управления инфраструктурой (ЕК АСУИ), функционирующей на платформе, разработанной зарубежной компанией Project Software & Development.
В статье подробно рассматривается структура ЕК АСУИ, взаимодействие ее модулей и подсистем, а также проблемы и упущения в работе путевых машин, связанные с взаимодействием подсистем Автоматизированной системы управления производственными активами Центральной дирекции инфраструктуры (АСУ ПА ЦДИ). Программные комплексы АСУ ПА ЦДИ и Автоматизированной системы контроля над работой специального подвижного состава (АС КРСПС) производят только сбор и анализ данных с путевых машин о количестве выполненных работ, но задание на их выполнение бригадам путевых машин по-прежнему выдается руководителем работ, из-за чего могут происходить ошибки в технологии выполняемых работ. Далее эти ошибки могут увеличиваться при занесении машинистами данных в программное обеспечение машин. Для повышения качества выполняемых путевыми машинами работ необходимо устранить человеческий фактор из этого процесса. Разработка и внедрение новой структуры программных комплексов с двухсторонней связью АСУ ПА ЦДИ и АС КРСПС при получении информации позволит не допустить отклонений от необходимых параметров машин в процессе работы и повысить качество выполняемых работ.