Архив статей журнала
В статье рассмотрены некоторые аспекты деятельности двух крупных общественно-духовных организаций («Милли герюш» и «Координационный комитет турецких мусульман во Франции»), действующих в Пятой Республике и представляющих собой основные структурированные объединения, выражающие на национальном уровне интересы и ценности значительной части турецкой диаспоры. На основе анализа заявлений их лидеров, сделанных в средствах массовой информации, коммюнике, размещенных в социальных сетях, а также выступлений должностных лиц Франции, автором установлен ряд основных направлений общественно-политической активности данных сообществ, демонстрирующих как их непосредственную вовлеченность в политическую деятельность в стране, так и их подконтрольность официальной Анкаре, лоббирование ее интересов. Представлены подтверждения того факта, что турецкие диаспоры не ориентированы не только на ассимиляцию, но и на интеграцию в общество страны проживания, и в значительной степени осознают себя как турок, проживающих во Франции, а не как граждан Французской Республики турецкого происхождения, что расходится с республиканским понятием о гражданстве. Также автором проведена оценка численности сторонников данных организаций. Сформулированные в работе выводы показывают потенциальную возможность влияния протурецких общественно-духовных организаций на общественно-политическую обстановку во Франции и необходимость учета влияния данного фактора.
В статье рассматриваются специфика и особенности протекционизма в российском современном управлении. Особое внимание уделяется инструментам, с помощью которых органы власти управляют сложной промышленной структурой. Делается акцент на том, что промышленная политика является важнейшим направлением с точки зрения стратегических задач и в дальнейшей перспективе. В качестве теоретической основы исследования используется традиционная теория протекционизма. В статье обозначается тот факт, что, как и в любой стране, в России жизнеспособность промышленного производственного сектора играет важнейшую роль, и его значение в росте национального производства трудно переоценить. Рассматриваются цели протекционизма в российской промышленности, которые являются важными для защиты отечественного производства, а также роста ВВП. Кроме этого, инструменты протекционизма стимулируют способность защитить промышленную отрасль от внешних факторов воздействия, снизив тем самым последствия. Концепция протекционизма в теоретическом дискурсе определена с разных точек зрения. Но основной мыслью соприкосновения в различных определениях является определение протекционизма как всей государственной политики, как в теории, так и на практике, которая ограничивает импорт из других стран путем применения международных санкций с помощью различных методов. К таким методам относятся ограничения на импорт, квоты и другие с основной целью защиты местной промышленности путем ограничения продажи иностранных товаров на рынке. Целью статьи является выявление основных методов государственного регулирования в промышленной отрасли с точки зрения инструментов протекционизма. Предметом исследования выступают теоретические и практические основы протекционистской политики в современной России. Данная работа включает в себя теоретический обзор, а также методы анализа, дедукции и обобщения. Результатом работы являются обобщающие выводы, описывающие наиболее эффективные пути и направления промышленной политики России в контексте протекционизма, сопоставление их теоретических основ с практическим применением. В статье рассмотрено несколько кейсов, которые помогают определить проблемы современной политики управления промышленностью. Среди таких явных проблем стоит выделить недостаточный уровень ориентации на новые движущие силы технологических изменений, наличие высокой степени разделения политического ландшафта, низкий уровень отбора успешных практик.
В статье рассматриваются вопросы стратегического планирования пространственного развития. Представлены основные методологические подходы, которые использовались при реализации региональной политики и пространственного развития в предшествующий период новейшей истории России. Сопоставляются принятые в 2019 и 2024 гг. стратегии пространственного развития. Рассматриваются особенности условий их разработки и утверждения. Дана характеристика отдельных положений, заложенных в основу новой стратегии. Проанализированы количественные показатели, характеризующие условия, в которых развиваются процессы пространственного развития в последние годы. Делается вывод о снижении эффективности политики пространственного развития в случае принятия документов стратегического планирования, предполагающих безальтернативные сценарии. Доказывается необходимость утверждения стратегии пространственного развития, предусматривающей большее количество вариантов, чем «инерционный» и «целевой». Показана актуальность проблем взаимосвязи и взаимодополнения документов системы стратегического планирования, а также межрегионального сотрудничества. Особое внимание уделено инициативам создания опорных населенных пунктов. Формулируется тезис о том, что тенденция к концентрации населения в крупных населенных пунктах - это проблема, требующая решения, а не просто процесс, под который должна подстраиваться Стратегия пространственного развития.