Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТРАЕКТОРИЯ ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Маслюк Наталья Альбертовна, Медведева Надежда Васильевна

В статье рассматриваются вопросы внедрения нового механизма регионального инвестиционного стандарта по формированию инвестиционных предложений для бизнеса. Отражены заделы и перспективы инвестиционных предложений для продвижения приоритетных направлений инвестиционного развития территории, поиска инвесторов и привлечения инвестиций. Сделан акцент на значимости инвестиционных предложений как инструмента проактивной инвестиционной политики регионов. Выделены особенности феномена инвестиционного предложения в научном и правовом аспектах, отражены основные методологические параметры. Рассмотрено соотношение между инвестиционным проектом и инвестиционным предложением, разграничено их содержательное наполнение. Обращено внимание на порядок визуализации инвестиционного предложения для потенциальных инвесторов, сделан вывод о недостаточности информации в сокращенном формате для отклика заинтересованных лиц. Предложены дополнительные элементы инвестиционного предложения о выгодах для инвестора. Показаны особенности продвижения инвестиционных предложений как обязательного этапа механизма их формирования. Представлен набор условий траектории продвижения инвестиционных предложений с учетом зарекомендовавших себя бизнес-инструментов и в контексте поляризованного развития. Рассмотрены региональные практики формирования и продвижения инвестиционных предложений на основе выборочного метода ряда регионов из числа участвующих в пилотном проекте. Выделены особенности визуализации инвестиционных предложений на инвестиционных порталах каждого из рассмотренных субъектов Российской Федерации. Определена необходимость унификации порядка визуализации и продвижения практик пилотных регионов для их дальнейшего тиражирования. Основные выводы и результаты исследования подтверждают значимость проактивности в выстраивании вертикали унифицированной инвестиционной среды и могут быть использованы для актуализации содержания и продвижения инвестиционных предложений.

Сохранить в закладках