Архив статей журнала
Цель исследования - анализ возможностей и результатов применения документов транспортного планирования в географии и территориальном планировании внегородского транспорта на примере программ комплексного развития транспортной инфраструктуры субъектов России, созданных в последние пять лет (в 2019-2023 гг.). Детально изучены материалы, касающиеся пассажирских перевозок и в отдельности транспортной подвижности населения трех регионов: Республик Дагестан и Башкортостан, а также Ханты-Мансийского автономного округа. Полученные результаты помогают увидеть территориальную дифференциацию регионов в подвижности населения. В частности, в Республике Дагестан наименьшая подвижность характерна для горных районов, а наибольшая - для части городов и прибрежных районов Махачкалинской агломерации. В Республике Башкортостан показаны особенности организации межмуниципальных маршрутов автобусов общего пользования: видны региональные различия и частичная транспортная изоляция периферийных районов республики. В Ханты-Мансийском автономном округе выявлена недостаточная внутренняя и внешняя связанность территории автомобильными дорогами с твердым покрытием или автозимниками. Таким образом, использование информации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры субъектов России существенно повышает качество документов территориального планирования регионов России в части транспортной инфраструктуры.