Архив статей журнала
Спорт в современном обществе занимает важное место, выступая не только как средство физического развития, но и как фактор формирования личности, способствующий социализации и воспитанию молодежи. В условиях растущей конкуренции на международной арене спортивные достижения становятся важным показателем уровня подготовки спортсменов, а также эффективности образовательных и воспитательных систем. В этом контексте особое внимание следует уделить подготовке спортсменов в ведомственных образовательных организациях, которые имеют свои специфические особенности и задачи. Объектом исследования в представленной статье выступает тренировочный процесс в работе с курсантами, предметом - широкая совокупность его воспитательных аспектов. В статье рассматривается организация тренировочного процесса в ведомственных образовательных организациях России в контексте воспитания курсантов-спортсменов сборных команд. Авторами статьи проведен анализ роли и места воспитания в процессе подготовки спортсменов сборных команд ведомственных образовательных организаций, на примере Владимирского юридического института ФСИН России, с применением метода анкетирования. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении тренировочного процесса курсантов-спортсменов ведомственных образовательных организаций с позиции воспитания в спортивной среде, которое включает в себя не только физическую подготовку, но и моральное, нравственное, а также психологическое развитие. Потенциальная новизна работы имеет методический характер Воспитание является важнейшим фактором, который влияет на успехи спортсменов как в спорте, так и в жизни. Оно формирует не только физические, но и моральные качества, необходимые для достижения высоких результатов. Таким образом, дальнейшее развитие системы подготовки спортсменов в ведомственных образовательных организациях должно основываться на принципах комплексного подхода, который объединяет спортивную подготовку и воспитание, способствуя формированию гармоничной и успешной личности.
Предметом исследования выступает методика обучения стрельбе курсантов образовательных организаций МВД РФ. Обучение стрельбе является одной из ключевых составляющих огневой подготовки в системе МВД РФ. В условиях современного общества, где уровень преступности и угроза терроризма продолжают оставаться актуальными, важность подготовки сотрудников правоохранительных органов становится все более очевидной. Эффективное овладение навыками стрельбы не только способствует повышению профессионализма сотрудников, но и играет решающую роль в обеспечении безопасности граждан и поддержании правопорядка. В этой связи, методика обучения стрельбе в образовательных организациях МВД РФ требует особого внимания, тщательной проработки и постоянного совершенствования и корректировки в соответствии с изменениями, происходящими в стране и в мире. В рамках проведенного исследования применялись методы сравнительного анализа, наблюдение, синтез, дедукция, опрос, анкетирование и другие. Актуальность исследования обусловлена растущими требованиями к профессиональной подготовке сотрудников правоохранительных органов в условиях современного общества, где навыки обращения с огнестрельным оружием становятся критически важными для обеспечения личной и общественной безопасности. Исследование охватывает ключевые аспекты, включая основы стрельбы, организацию учебного процесса и оценку результатов, что делает его вклад в совершенствование огневой подготовки особенно значимым для повышения профессионализма и готовности сотрудников к выполнению служебных задач. Авторами предпринята попытка выявления основных проблемных вопросов обучения стрельбе и сформулированы рекомендации по улучшению стрелковых показателей курсантов, что является ключевым элементом их профессиональной подготовки. Применение выдвинутых рекомендаций, по мнению авторов, поспособствует оптимизации процесса обучения курсантов образовательных организаций МВД РФ.