Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (2025)
Выпуск: №3 (2025)
Авторы: Жаде Зуриет Анзауровна, Шадже Азамат Мухамчериевич, Гайдарева Инна Николаевна

В статье проведен анализ соотношения между национальными целями развития Российской Федерации и Целями устойчивого развития ООН, что является важным шагом для достижения комплексного развития страны в условиях глобальных вызовов. Проведен анализ национальных целей развития Российской Федерации до 2035 года, определены приоритеты на уровне государства и их соотношение с международными стандартами. Представлен обзор Целей устойчивого развития ООН, их значение и влияние на формирование глобальной повестки дня. Установлен контекст, в котором происходит взаимодействие между национальными и международными целями.

Осуществлен сравнительный анализ национальных целей России и ЦУР. Особое внимание уделено ключевым направлениям интеграции национальных целей с ЦУР. Отмечено, что интеграция внутренних приоритетов России с международными целями не только способствует улучшению качества жизни граждан, но и укрепляет позиции страны на международной арене.

Подчеркивается, что, несмотря на наличие общих целей, реализация национальных целей в свете ЦУР сталкивается с рядом проблем. Рассмотрены основные препятствия, которые затрудняют достижение поставленных задач, такие как недостаток финансирования, отсутствие координации между различными уровнями власти и недостаточная информированность населения о целях устойчивого развития.

Предложены такие рекомендации по улучшению интеграции стратегий, направленных на достижение национальных целей развития России и ЦУР, как разработка более эффективных механизмов взаимодействия между государственными органами, бизнесом и гражданским обществом, а также повышение уровня образования и информированности населения о важности устойчивого развития.

Сохранить в закладках
МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ (2025)
Выпуск: №2 (2025)
Авторы: Пахомов Егор Михайлович, ЛАПШИН ВЯЧЕСЛАВ ЮРЬЕВИЧ

В данном исследовании рассмотрены отдельные элементы маркетинговых технологий в контексте перспективности адаптации их функционала во внутреннюю систему управления компанией. Применен описательный метод исследования. Приведены примечательные разработки и приемы маркетинговых технологий последних 30 лет, имеющих вероятный потенциал внедрения в контексте оптимизации системы управления компанией, сделан их краткий обзор, учтена актуальность. Описаны особенности и возможные варианты применения функционала маркетинговых технологий. Выявлены факторы, играющие важную роль в процессе внедрения маркетинговых технологий и адаптации заимствованных функций. Отмечена важность учета внешних факторов и наличия обратной связи среди сотрудников и руководства. В заключении приведены основные результаты исследования по отдельным пунктам, подведен общий итог исследования и список использованной литературы.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ESG (2025)
Выпуск: №2 (2025)
Авторы: Коробкова Оксана Константиновна

В настоящий момент роль частных организаций здравоохранения, и их социальная ответственность растёт как перед своими специалистами, оказывающими социально значимые услуги, направленные на укрепление здоровья граждан, так и перед обществом региона и страны в целом. Формулировка цели исследования. Статья посвящена исследованию значимых вопросов социальной ответственности организаций малого и среднего бизнеса сферы здравоохранения как перед своими работниками посредством социального развития коллектива, что значительно сокращает текучесть кадров и повышает ценность организации в обществе, так и перед обществом в целом. Цель исследования - оценка социальной ответственности организации здравоохранения как перед своими работниками, так и перед обществом в целом.

Методологическая база. Методологической базой послужили положения Национального стандарта РФ «Руководство по социальной ответственности» (ГОСТ Р ИСО 26000-2012) и международному стандарту ИСО 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности». Методы исследования. Методами исследования выступили экономико-статистические методы, экспертный опрос. Результаты исследования показали, что корпоративная социальная ответственность – это один из инструментов стратегии устойчивого развития и ведения бизнеса и повышения уровня конкурентоспособности организаций здравоохранения. В ходе проведенного исследования выявлены проблемные вопросы социальной ответственности, на основе выявленных факторов в рамках концепции ESG составлены рекомендации. Выводы. Результаты исследования вносят вклад в понимание корпоративного управления и социальной ответственности организаций здравоохранения в улучшении общественного здравоохранения.

Сохранить в закладках