Архив статей журнала

О КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ АУТОГРАФИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Ф. И. ГИРЕНКА (2025)
Выпуск: Номер 2 (2025)
Авторы: Шефель Сергей Викторович, Захарова Вера Александровна

В статье представлена попытка оценить культурологический потенциал автографической концепции современного российского философа Ф. И. Гиренка. Смысл этой концепции выявляется посредством проникновения в творческую лабораторию его мысли, критически раскрывающей значение дискурса об истоках возникновения человеческого сознания и его эстетической составляющей. Нетривиально сформулированные положения и выводы автора данной концепции позволяют взглянуть на проблему человеческого творчества в ракурсе исследования изначальных глубинных оснований прорыва наших далеких предков в сфере их художественного очеловечивания. В этой связи, выявленные автором концепции особенности феномена наскальной живописи вскрывают условия оригинальной культурологической трактовки природы палеолитического искусства. Вместе с тем, содержащиеся в указанной концепции положения, открывают новые горизонты для реализации идеи использования аутографического подхода в исследовании культурологических и в целом социально-гуманитарных феноменов. Это значимо с точки зрения творческого внедрения его элементов в процесс формирования современной личности в условиях модернизационной трансформации Российской Федерации, а также утверждения в социуме толерантности и солидаризации в межличностных отношениях в эпоху нарастания конфронтационной напряженности в межцивилизационном аспекте.

Сохранить в закладках
О КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ АУТОГРАФИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Ф. И. ГИРЕНКА (2025)
Выпуск: Номер 2 (2025)
Авторы: Шефель Сергей Викторович, Захарова Вера Александровна

В статье представлена попытка оценить культурологический потенциал автографической концепции современного российского философа Ф. И. Гиренка. Смысл этой концепции выявляется посредством проникновения в творческую лабораторию его мысли, критически раскрывающей значение дискурса об истоках возникновения человеческого сознания и его эстетической составляющей. Нетривиально сформулированные положения и выводы автора данной концепции позволяют взглянуть на проблему человеческого творчества в ракурсе исследования изначальных глубинных оснований прорыва наших далеких предков в сфере их художественного очеловечивания. В этой связи, выявленные автором концепции особенности феномена наскальной живописи вскрывают условия оригинальной культурологической трактовки природы палеолитического искусства. Вместе с тем, содержащиеся в указанной концепции положения, открывают новые горизонты для реализации идеи использования аутографического подхода в исследовании культурологических и в целом социально-гуманитарных феноменов. Это значимо с точки зрения творческого внедрения его элементов в процесс формирования современной личности в условиях модернизационной трансформации Российской Федерации, а также утверждения в социуме толерантности и солидаризации в межличностных отношениях в эпоху нарастания конфронтационной напряженности в межцивилизационном аспекте.

Сохранить в закладках