РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Архив статей журнала
Целью исследования является формирование основных подходов к обеспечению государствами международной информационной безопасности. Рассматривается роль Российской Федерации и других государств в достижениях в сфере информатизации и телекоммуникаций в рамках международной безопасности. Обращается внимание на то, что быстрое формирование и активное использование технологий привели к сильной зависимости от них государств и, как следствие, появлению новых угроз.
Исследуется роль Российской Федерации в целенаправленной деятельности по формированию доктрины Организации Объединенных Наций о мировой информационной кибербезопасности.
Обращается внимание на Резолюцию А/RES/56/19 Генеральной Ассамблеи ООН «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности», принятую 7 января 2002 г.,
в которой одобрено проведение исследований нынешних и возможных угроз в сфере информационной безопасности и рассматриваются вероятные коллективные меры по их ликвидации.
Анализируется предложение Российской Федерации об образовании группы экспертов, которая смогла бы рассматривать вопросы, изложенные в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 8 декабря 2003 г. № 58/32 «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности».
Особое внимание в статье обращается на документ Генеральной Ассамблеи ООН А/55/140, в котором указаны пять принципов, касающихся обеспечения международной информационной безопасности.
В статье подробно анализируются принятые в период с 4 декабря 1998 г. по 22 октября 2018 г. резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций на тему «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности».
Новизной исследования являются выводы и предложения по проблемным вопросам в области обеспечения международной информационной безопасности, которые бы способствовали принятию единой международной Конвенции ООН, содержащей понятийный аппарат, цели, задачи, виды угроз, приоритетные направления и механизмы их ре
В статье исследуются проблемы политико-правовых основ эффективности государственного управления современной Украины, анализируются причины неудачи и негативных последствий действующей системы государственного управления, представлены возможные перспективы развития современного украинского государства в условиях господства радикального национализма, русофобии и внешнего политического и управляющего воздействия. Обосновывается необходимость формирования современной правовой, профессиональной и нравственной культуры аппарата управления, овладения умениями стимулировать, создавать и приумножать, а не тормозить и разрушать.
Автор статьи ставит цель научно обосновать и на конкретных фактах доказать, что эффективно задачи модернизации и социального обновления могут быть реализованы лишь высокопрофессиональным, хорошо структурированным, национально ориентированным государственным аппаратом, высокоэффективной и авторитетной государственной службой. Теоретико-методологической основой исследования послужил диалектико-материалистический подход к анализу общественных явлений и механизмов
государственного управления. Причем как по горизонтали (генетические аспекты) — сущность, закономерности, цели, функции, принципы, конкретно-исторические проявления с учетом геополитической и национально-страновой специфики, так и по вертикали — идеалы, интересы, формы и методы правового регулирования и стратегического управляющего воздействия на них. Использован широкий набор методов научного познания: сравнительно-правовой, формально-логический, конкретно-исторический,
системно-функциональный.
В статье представлен авторский анализ противоречивости постсоветского государственного строительства, а также рассматриваются особенности и эффективность государственного управления и причины кризисного тренда социально-экономического развития современной Украины, возможные сценарии будущего развития. Доказано, что нынешний этап исторического развития для Украины — это не просто период становления суверенной государственности, а «время переоце