РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Архив статей журнала
В статье исследуются проблемы политико-правовых основ эффективности государственного управления современной Украины, анализируются причины неудачи и негативных последствий действующей системы государственного управления, представлены возможные перспективы развития современного украинского государства в условиях господства радикального национализма, русофобии и внешнего политического и управляющего воздействия. Обосновывается необходимость формирования современной правовой, профессиональной и нравственной культуры аппарата управления, овладения умениями стимулировать, создавать и приумножать, а не тормозить и разрушать.
Автор статьи ставит цель научно обосновать и на конкретных фактах доказать, что эффективно задачи модернизации и социального обновления могут быть реализованы лишь высокопрофессиональным, хорошо структурированным, национально ориентированным государственным аппаратом, высокоэффективной и авторитетной государственной службой. Теоретико-методологической основой исследования послужил диалектико-материалистический подход к анализу общественных явлений и механизмов
государственного управления. Причем как по горизонтали (генетические аспекты) — сущность, закономерности, цели, функции, принципы, конкретно-исторические проявления с учетом геополитической и национально-страновой специфики, так и по вертикали — идеалы, интересы, формы и методы правового регулирования и стратегического управляющего воздействия на них. Использован широкий набор методов научного познания: сравнительно-правовой, формально-логический, конкретно-исторический,
системно-функциональный.
В статье представлен авторский анализ противоречивости постсоветского государственного строительства, а также рассматриваются особенности и эффективность государственного управления и причины кризисного тренда социально-экономического развития современной Украины, возможные сценарии будущего развития. Доказано, что нынешний этап исторического развития для Украины — это не просто период становления суверенной государственности, а «время переоце