Архив статей журнала
Процесс исследования регионального рынка товаров отличается своей специфичностью и особенностью в каждом регионе. Не существует единой методики оценки конъюнктуры регионального рынка товаров. Каждый регион отличается климатом, половым составом населения, национальным и своими традициями. Все эти факторы необходимо учитывать при анализе конъюнктуры. В результате формирования методических подходов к исследованию конъюнктуры рынка была предложения собственная методика, основывающая на общепринятых подходах, учитывающая особенности рынка. Так, для исследования особенностей формирования товарного предложения были использованы общенаучные и эмпирические методы исследования, метод кабинетных исследований (анализ уже собранной для отличных от исследования целей), но это уже вторичный метод - как результат проведенного полевого исследования. В качестве этого способа был взят опрос с помощью анкетирования. Для оценки спроса на продукцию был проведен опрос и подсчитаны показатели емкости рынка. Выявлены различные виды емкости рынка и аргументирован выбор подходящей для данного исследования. Анализ ценовой политики основан на расчете показателей дуговой эластичности спроса и предложения, динамики изменения цен производителей, а также поиска точки равновесной цены с использованием кривых спроса и предложения. Проведение конкурентного анализа осуществлялось на основе метода экспертной оценке. Данный метод и является особенностью для оценки конъюнктуры регионального рынка товаров, поскольку привлеченные эксперты выступают специалисты регионального уровня, которые хорошо ориентируются в специфике данного региона. В работе использовался метод SWOT-анализа для выявления проблем и перспектив развития рынка.
В статье дан анализ социального положения и уровня жизни населения России за прошедшие двенадцать лет (2000-2022 гг.) по таким показателям и направлениям как: основные макроэкономические показатели, демографические показатели, уровень занятости и безработицы, уровень доходов населения и социально-экономическая дифференциация, уровень питания, жилищные условия, состояние здоровья, уровень медицинского обслуживания, уровень образования, уровень культуры, показатели, характеризующие сферу туризма и отдыха, показатели по недвижимости. Исходя из анализа статических исследований, автором выделены наиболее существенные показатели за период с 2000 по 2022 гг., характеризующие уровень и качество жизни, в разрезе основных административных единиц. Проанализирована ситуация в целом по России, сделаны соответствующие выводы.
Статья посвящена трансформации функций малых исторических городов Севастопольского регион: Балаклавы и Инкермана. Отмечено замещение милитарного характера хозяйства этих населенных пунктов, присущего советскому периоду их исторического существования, на преимущественно рекреационный. В этом преобразовании важное место занимают природные и социокультурные ресурсы означенных населённых пунктов. Все они с разной степенью глубины могут быть использованы для формирования устойчивого имиджа Балаклавы и Инкермана как возрождаемых туристических центров. Предложен авторский вариант использования рекреационных ресурсов малых исторических городов Севастопольского региона в создании новых туристско-экскурсионных маршрутов.
Устойчивое развитие - это концепция, которая состоит из трех основных составляющих: экологическая, социальная и экономическая, все перечисленные тесно взаимосвязаны между собой, основная их цель - сбалансированное удовлетворение потребностей без вреда для окружающей среды и получение максимального экономического эффекта. В статье рассматривается суть ESG-трансформации и ее основные принципы. Установлено, что главная задача ESG-трансформации заключается в увеличении конкурентоспособности и эффективности компании через интеграцию экологических, экономических и социальных факторов. Также важно правильно изменить бизнес-модель предприятия.