Архив статей журнала

РАЗРАБОТКА ВЕБ-СЕРВИСА ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА ЦЕНТРА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2025)
Выпуск: № 1, Том 15 (2025)
Авторы: Коновалова Татьяна Вячеславовна, Изюмский Александр Александрович, Сенин Иван Сергеевич, Тыргалов Кирилл Владимирович, Ивина Виктория Сергеевна

В данной статье авторы описывают разработку веб-сервиса для оптимизации работы оператора Центра организации дорожного движения (на примере города Краснодар), позволяющий в автоматическом режиме определять дорожные ситуации, снижающие интенсивность, и оперативно передавать сигнал оператору, предлагая варианты действий в конкретной ситуации, прогнозирующий заторовые ситуации до их возникновения в зависимости от времени суток. Авторами разработан веб-сервис, автоматизирующий работу оператора ЦОДД позволяющий, с помощью интеллектуального помощника давать рекомендации оператору по предотвращению заторовых ситуаций на дорогах общего пользования.

Цель – оптимизация работы оператора ЦОДД для повышения качества пользования дорогами общего пользования.

Метод и методология проведения работы. В статье использовались методы натурных исследований, моделирование транспортных потоков.

Результаты. Был проведен учет и анализ текущей работы оператора ЦОДД, изучены способы автоматизации работы оператора, расчет оптимального светофорного цикла и последствия перенаправления транспортных потоков.

Область применения результатов: научно-исследовательская деятельность по улучшению пропускной способности дорог общего пользования при автоматизации работы оператора ЦОДД и цифровизации процессов документооборота.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ КРУПНЫХ И КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ (2025)
Выпуск: № 1, Том 15 (2025)
Авторы: Изюмский Александр Александрович, Котенкова Ирина Николаевна, Коновалова Татьяна Вячеславовна, Надирян София Левоновна

В данной статье авторы рассматривают повышение эффективности работы транспорта общего пользования на примере крупных городов. Структура и состав транспортного потока в последние годы претерпевает существенные изменения. Увеличивается доля индивидуальных транспортных средств, а спрос на услуги маршрутного транспорта общего пользования сохраняется на прежнем уровне. В связи с этим увеличивается уровень загрузки улично-дорожной сети, что влечет за собой снижение скорости сообщения, ухудшение экологической ситуации, увеличение финансовых затрат.

Для снижения интенсивности транспортного потока на городских улицах необходимо повышать популярность маршрутного транспорта общего пользования среди населения и увеличивать долю жителей, предпочитающих пользоваться городским пассажирским транспортом вместо личного автомобиля. Основным условием выбора транспорта общего пользования жителями города является более высокая скорость сообщения в сравнении с легковым автомобилем.

В данной статье авторы анализируют существующий мировой опыт популяризации городского пассажирского транспорта и увеличения скорости его сообщения.

Цель – проанализировать методы и способы популяризации городского транспорта общего пользования.

Методология. В статье использовались статистический анализ, синтез.

Результаты. Проанализированы существующие способы повышения привлекательности городского транспорта общего пользования (ТОП) для населения, выявлены максимально эффективные методы популяризации ТОП, разработан алгоритм популяризации ТОП в городских условиях.

Область применения результатов: научно-исследовательская деятельность по повышению качества транспортного обслуживания населения.

Сохранить в закладках