Архив статей журнала

ЦЕННОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ В КОНФЛИКТНОЙ И ДЕВИАНТНОЙ ПОЛИСУБЪЕКТНОЙ СРЕДЕ (2024)
Выпуск: Том 12, №3 (2024)
Авторы: Степанов Константин Владимирович

В статье на основании результатов комплексного политологического анализа обосновывается, что в современной социально-политической реальности становление многополярного мира, проблема эффективности политических коммуникаций тесно связаны с потенциалом политико-административных властных элит. Коммуникативные качества современного политика усиливаются ценностно-цивилизационными и морально-нравственными параметрами, способностью стратегического видения и умением поддерживать цивилизационно-ценностный дискурс в политико-экономической системе и направлять его в русло устойчивого опережающего развития общества. Это, в свою очередь, предполагает анализ и разработку как параметров диагностики качества современных российских политико-административных элит, их морально-профессиональной адекватности и профпригодности, так и актуализацию и решение проблемы девиаций на лидерско-элитном уровне политической власти. Автор приходит к заключению, что формирование ценностной модели политических коммуникаций российской элиты требует всестороннего рассмотрения системы управления на основе конкретным ценностей (включающая менеджмент публичных ценностей), выявления и позиционирования публичных ценности как детерминант социально-политического развития, разработки механизмов противодействия ценностной деградации и маргинализации национальных элит, с учетом склонности представителей власти к выявлению внутреннего и внешнего врага на предыдущих этапах развития, а также к некритическому заимствованию чуждых российскому культурно-цивилизационному коду образцов демократии и имиджевой имитации элитных качеств.

Сохранить в закладках
Развитие телеграм-канала в продвижении политического бренда (2024)
Выпуск: Том 12, №3 (2024)
Авторы: Кузьмин Кирилл Николаевич, Кравцов Владимир Владимирович, Шишков Олег Геннадьевич

Статья посвящена конструированию политического бренда кандидата на выборах президента Российской Федерации в Телеграм. Авторы рассматривают официальный канал кандидата как один из компонентов коммуникационной деятельности политика в рамках предвыборной кампании. При этом данная коммуникационная деятельность исследуется с точки зрения текстовой составляющей – как отдельных материалов, так и коммуникационного полотна канала в целом. Исследование проведено на основе изучения постов, опубликованных в официальном телеграмканале кандидата на пост Президента Российской Федерации Н. М. Харитонова в период с 9 января 2024 года по 21 марта 2024 года (с момента публикации первого поста до публикации итогового интервью по результатам предвыборной кампании, всего 69 текстовых сообщений). Выявлены сквозные образы, используемые политиком в постах – образы «сердца», «дома», «села/деревни», проанализирована их взаимосвязь и подведены итоги кампании политика в Телеграм в аспекте поддержания необходимого уровня позиционирования политического бренда.

Сохранить в закладках