Архив статей журнала
В статье государственно-частное партнерство (ГЧП) рассматривается как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий. Установлен ряд аспектов взаимосвязи между конкурентоспособностью предприятий и ГЧП: экономическое воздействие на конкурентоспособность, технико-технологическое воздействие; социальные эффекты. Выявлено, что в результате влияния всех представленных аспектов возможно достижение практических результатов как: увеличение производственных мощностей, повышение качества производимой продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции, рост экспортного потенциала.
Для использования ГЧП как инструмента политики повышения конкурентоспособности промышленных предприятий необходимо сочетание ряда условий: четкое законодательное регулирование, формирование благоприятной институциональной среды, профессиональная подготовка и реализация проектов, эффективное управление партнерством.