Архив статей журнала

Классификация вынужденных контактов у склонных к аддиктивному поведению подростков, находящихся на социальной реабилитации (2025)
Выпуск: Том 15, №1 (2025)
Авторы: Миронова Оксана Ивановна, Голенков Алексей Анатольевич

Контекст и актуальность. В рамках концепции педагогического общения А. А. Леонтьева (Леонтьев, 2005) и социально-психологической концепции вынужденных контактов О. И. Мироновой (Миронова, 2014) рассмотрен феномен вынужденного контакта у подростков, склонных к аддиктивному поведению и находящихся на социальной реабилитации, как одного из ключевых понятий специализированной программы по оказанию помощи несовершеннолетним. Цель. Разработать классификацию вынужденных контактов у подростков, склонных к аддиктивному поведению и находящихся на социальной реабилитации. Результаты. Предложены и охарактеризованы различные виды вынужденных контактов у подростков. Выводы. Основаниями для предложенной классификации вынужденных контактов выступают: мотивирующий фактор, формы взаимодействия, количество состоящих во взаимодействии участников, способ коммуникации, продолжительность контакта, эмоциональное реагирование, субъективная оценка значимого другого, сферы деятельности, время наступления аффекта у подростка.

Сохранить в закладках