ISSN 2072-1668 · EISSN 2713-2331
Языки: ru · en · zh

Архив статей журнала

ШКОЛА «ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ» (Vera HIV med school): ЕЕ ЦЕННОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ДЛЯ МОЛОДОГО ВРАЧА (2020)
Выпуск: № 4, Том 24 (2020)
Авторы: Абитова Ирина Равиловна

В статье представлен краткий обзор материалов, полученных автором в сентябре 2020 г. при учебе в школе «ВИЧ-инфекция для будущих врачей различных специальностей» (Москва) в качестве ординатора кафедры семейной медицины СЗГМУ им. И.И. Мечникова. Целью школы является повышение уровня осведомленности будущих врачей по теме ВИЧ-инфекции и снижение уровня дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ, в сфере здравоохранения.

Сохранить в закладках
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «РЕСПИРАТОРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ» (2020)
Выпуск: № 4, Том 24 (2020)
Авторы: КУЗНЕЦОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

В статье изложена информация о конференции с международным участием «Респираторные заболевания в общей врачебной практике», которая проходила в онлайн-формате на платформе webinar.ru 14 октября 2020 г. Представлены основные положения докладов, включенных в программу данного мероприятия.

Сохранить в закладках
ЭВРИСТИКИ*, ЯЗЫК И МЕДИЦИНСКИЕ ОШИБКИ (2020)
Выпуск: № 4, Том 24 (2020)
Авторы: Грабер Марк А.

Эвристики (ярлыки для принятия решений), когнитивные «правила большого пальца», или «короткие пути», используют в клинической практике для принятия решений по тактике ведения пациента как в диагностическом процессе, так и при выборе терапии. Этот метод уменьшает когнитивное бремя процесса принятия решений и часто позволяет получить правильный ответ, но при этом его выбор чреват и врачебными ошибками. В данной статье на примере клинических случаев, в том числе тех, которые закончились неблагоприятным исходом для пациента, рассмотрено, чем грозит такой подход к принятию решений в медицинской практике, Кроме того, в статье проанализированы ситуации, при которых
причиной диагностической ошибки могло стать неправильное использование медицинских терминов.

Сохранить в закладках
ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ, ОРДИНАТОРОВ И ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ К ВАКЦИНАЦИИ (2020)
Выпуск: № 4, Том 24 (2020)
Авторы: Моисеева Ирина Евгеньевна, Турушева Анна Владимировна

На кафедре семейной медицины СЗГМУ им. И.И. Мечникова было проведено исследование, цель которого состояла в изучении отношения к вакцинации врачей общей практики, ординаторов и студентов.

Материалы и методы. В исследовании участвовали 22 студента, 14 ординаторов и 21 врач общей практики, которые заполняли опросник, включающий вопросы о самооценке уровня знаний в области вакцинопрофилактики, отношении к вакцинации, мнении о ее эффективности и т. д. Статистический анализ данных проводили при помощи программ SPSS 20.0 (SPSS Inc., Chicago, IL, США) и MedCalc 11.5.00 (Medcalc Software, Oostende). Для оценки межгрупповых различий применяли критерий Хи‑квадрат.

Результаты и обсуждение. Собственный уровень знаний в области вакцинопрофилактики 61 % участников оценили как хороший, 21 % — как удовлетворительный и 5 % — как отличный. Наиболее уверенными в своем уровне знаний были студенты, на втором месте — ординаторы и на третьем месте — врачи (p < 0,05). Отношение к вакцинации 90 % респондентов определили как положительное. 95,5 % студентов, 85,7 % ординаторов и 76,2 % врачей отметили, что вакцинация необходима (обязательна). Эффективность вакцинации 86 % участников считают высокой. На вопрос, делают ли респонденты профилактические прививки себе и своим детям, большинство выбрали варианты «да, в рамках национального календаря плюс дополнительные» и «все в рамках национального календаря» (51 и 39 % соответственно).

Заключение. Отношение опрошенных врачей, ординаторов и студентов к вакцинации преимущественно положительное, эффективность вакцинации большинство респондентов оценивают как высокую. Большинство опрошенных прививается в соответствии с национальным календарем прививок, значительная доля опрошенных также делает прививки, не входящие в национальный календарь. Практически все респонденты рекомендуют профилактические прививки пациентам.

Сохранить в закладках