Архив статей журнала
Введение. В статье представлены результаты эксперимента по использованию фитнес-технологий в учебной группе студенток вуза на занятиях физической культурой для подготовки к сдаче норм ГТО. Фитнес является инновационной спортивной технологией, его применение на занятиях физкультурой правомерно на основании Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Цель исследования - изучение эффективности фитнес-технологий в качестве методики применения физической нагрузки для улучшения показателей физической подготовленности студенток вуза к сдаче норм ГТО.
Материалы и методы. Применялись методы теоретического анализа научно-методической литературы по теоретическому обоснованию и практическому применению технологий фитнеса для повышения физической подготовленности молодежи в вузе. В течение 2022-2024 учебного года был проведен эксперимент в педагогическом институте МарГУ, в котором студентки экспериментальной и контрольной групп занимались физической культурой с включением фитнес-технологии в программу занятий. Результаты исследования, обсуждение. Фитнес отличает от других направлений физической активности технологичность, характерные организационные формы, средства и методы, он строится по определенному алгоритму, с гарантированным результатом. Студентки экспериментальной группы по результатам итогового тестирования в форме сдачи норм ГТО в конце учебного года улучшили натренированность и насыщенность крови кислородом, 35 % студенток показали оценку «золото», 60 % - «серебро», 5 % - «бронза» по тесту бега на 60 метров. В контрольной группе к концу эксперимента оценки «золото» достигли только 10 %, студенток, «серебро» - 30 % и «бронза» - 60 %. В заключении утверждается, что в результате проведенного эксперимента натренированность студенток экспериментальной группы оказалась выше, чем в контрольной, они имели лучшие показатели силы, скорости, выносливости, гибкости и специальных умений по отношению к контрольной в заключительном тестировании в форме сдачи норм ГТО. К