Архив статей журнала
Введение. На сегодняшний день воспитание нового поколения социально активных членов общества, ответственных за обеспечение безопасности России и укрепление государства является государственной задачей. В связи с этим преподавателями высших учебных заведений нашей страны должна проводиться многоплановая, систематическая, целенаправленная работа по формированию патриотических качеств у студенческой молодежи. Включение в содержание дисциплины «Иностранный язык» материала патриотической направленности и использование форм и методов воспитания патриотических чувств является специальной задачей развития иноязычной речевой деятельности студентов технического вуза.
Цель: представить опыт работы преподавателей иностранного языка СТИ НИТУ «МИСИС» по использованию в ходе развития иноязычной речевой деятельности форм и приемов, направленных на формирование патриотических качеств у студентов.
Материалы и методы: анализ философской, психологической, педагогической, методической, лингвистической литературы по изучаемой проблеме; проведение ретроспективного анализа собственной педагогической деятельности в качестве преподавателя технологического института; анализ продуктов деятельности студентов (творческие задания); изучение опыта; педагогическое наблюдение; оценивание.
Результаты исследования, обсуждения: рассмотрено понятие «патриотическое воспитание»; определены подходы формирования патриотических качеств студентов технического вуза на занятиях по иностранному языку: личностно ориентированный, ценностно-смысловой и интегративно-деятельностный; описаны принципы реализации ценностно-смыслового подхода; представлены формы работы по развитию иноязычной речевой деятельности студентов СТИ НИТУ «МИСИС», обеспечивающие эффективность формирования патриотических качеств обучающихся.
Заключение. Обучение иностранному языку посредством реализации личностно ориентированного, ценностно-смыслового и интегративно-деятельностного подходов обеспечивает повышение эффективности воспитания патриотических качеств у студентов технического вуза, способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции.