Архив статей журнала

ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОК ВУЗА К СДАЧЕ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО (2024)
Выпуск: Т. 18 № 4 (56) (2024)
Авторы: Кочетков Иван Иванович

Введение. В статье представлены результаты эксперимента по использованию фитнес-технологий в учебной группе студенток вуза на занятиях физической культурой для подготовки к сдаче норм ГТО. Фитнес является инновационной спортивной технологией, его применение на занятиях физкультурой правомерно на основании Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Цель исследования - изучение эффективности фитнес-технологий в качестве методики применения физической нагрузки для улучшения показателей физической подготовленности студенток вуза к сдаче норм ГТО.

Материалы и методы. Применялись методы теоретического анализа научно-методической литературы по теоретическому обоснованию и практическому применению технологий фитнеса для повышения физической подготовленности молодежи в вузе. В течение 2022-2024 учебного года был проведен эксперимент в педагогическом институте МарГУ, в котором студентки экспериментальной и контрольной групп занимались физической культурой с включением фитнес-технологии в программу занятий. Результаты исследования, обсуждение. Фитнес отличает от других направлений физической активности технологичность, характерные организационные формы, средства и методы, он строится по определенному алгоритму, с гарантированным результатом. Студентки экспериментальной группы по результатам итогового тестирования в форме сдачи норм ГТО в конце учебного года улучшили натренированность и насыщенность крови кислородом, 35 % студенток показали оценку «золото», 60 % - «серебро», 5 % - «бронза» по тесту бега на 60 метров. В контрольной группе к концу эксперимента оценки «золото» достигли только 10 %, студенток, «серебро» - 30 % и «бронза» - 60 %. В заключении утверждается, что в результате проведенного эксперимента натренированность студенток экспериментальной группы оказалась выше, чем в контрольной, они имели лучшие показатели силы, скорости, выносливости, гибкости и специальных умений по отношению к контрольной в заключительном тестировании в форме сдачи норм ГТО. К

Сохранить в закладках
МОНИТОРИНГ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНСТРУМЕНТАМИ ТРИЗ (2024)
Выпуск: Т. 18 № 4 (56) (2024)
Авторы: Анисимова Татьяна Михайловна, Кондратенко Елена Валентиновна, Мальцева Елена Валентиновна

Введение. Современный мир требует от человека готовности быстро адаптироваться к новым условиям, использовать творческий подход к решению нестандартных задач. В этом контексте особое значение приобретает ориентация образовательного процесса на формирование личности, способной к анализу нестандартных ситуаций, критическому мышлению, самостоятельному решению проблем, работе в команде. Цель исследования - обосновать и апробировать структуру и содержание мониторинга управления процессом формирования исследовательских компетенций младших школьников инструментами ТРИЗ.

Материалы и методы: теоретический анализ, обобщение опыта, анкетирование, тестирование, методики для выявления уровня сформированности отдельных компонентов исследовательских компетенций младших школьников. Результаты исследования, обсуждения. Авторами раскрыта сущность мониторинга управления процессом формирования исследовательских компетенций младших школьников инструментами ТРИЗ. Определены и апробированы критерии оценки эффективности управленческой деятельности педагога при формировании исследовательских компетенций младших школьников инструментами ТРИЗ (полнота разработанных нормативных и локальных правовых документов, обеспечивающих управление; степень разработанности методического обеспечения и материально-технической базы для реализации ТРИЗ-технологий; уровень готовности педагогов к формированию исследовательских компетенций младших школьников средствами ТРИЗ; сформированность исследовательских компетенций младших школьников; организация информационного сопровождения управленческой деятельности), конкретизированы показатели каждого из критериев. В ходе исследования проведена диагностика сформированности исследовательских компетенций младших школьников, участвующих в деятельности школьных ТРИЗ-лабораторий, по трем компонентам (когнитивный, интеллектуально-творческий, мотивационно-личностный), определено дальнейшее направление экспериментальной работы.

Сохранить в закладках