Архив статей журнала

МОЛОДЁЖЬ В КОНТРКУЛЬТУРНЫХ ЭКСТРЕМИСТСКИХ СООБЩЕСТВАХ (2024)
Выпуск: № 1 (41) (2024)
Авторы: МАЛАХОВ АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ, РИМСКИЙ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Актуальность исследования состоит в том, что экстремизм в настоящее время является наиболее опасным социальным явлением, специфика которого заключается в устрашении мирного населения с применением радикальных и опасных практик, выраженных в физическом и ментально-психологическом насилии.

Авторами статьи реализовано исследование молодёжного экстремизма, прежде всего сетевого кибер-экстремизма и его наиболее радикальных, деструктивных и антисистемных форм. Все они нами характеризуются как антисистемные субкультуры или контркультурные сообщества.

Мы раскрываем основные характеристики этих экстремистских, антисистемных субкультур путём философско-культурологического анализа, выявляя их роль в формировании менталитета человека в этих молодёжных сообществах. Особое внимание уделено практикам молодёжи, втянутой в сети экстремистских сообществ в виртуальном пространстве интернета и масс-медиа.

Сохранить в закладках
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИННОВАТИКА В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОМИНАНТ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ (2024)
Выпуск: № 1 (41) (2024)
Авторы: АНТОНОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА, КИНАШ ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА, Гнездилов Денис Васильевич

В статье осуществляется философско-культурологическая рефлексия социальных контекстов музыкальной молодежной инноватики как наиболее адекватной формы самореализации молодежи, манифестации ее «жизненного мира»; обосновывается интегральный характер, функциональность и просветительская миссия социальных музыкальных проектов по укреплению духовных оснований российской государственности.

На образцах проектных инициатив, востребованных обществом, (академический музыкальный фестиваль С. В. Рахманинова, «Классика жива» и др.) раскрывается их метафизика, глубина влияния на формирование культурно-исторического сознания молодежи, её ценностей и идеалов.

Доказывается важность новаторства в сфере конструирования российской молодёжью собственных образов социального будущего, отражающих базовые морально-ценностные установки и вкусовые доминанты. Ведущей теоретико-методологической базой выступает проектная методология и принципы проектности, феноменология «жизненного мира» Э. Гуссерля, диалектика понимании культурно-исторической динамики творчества и др.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ВУЗА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2025)
Выпуск: № 1 (45) (2025)
Авторы: ПОСОХОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА, ХАРЬКОВСКАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, КУЩЕНКО ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

В статье изучена проблема развития творческого потенциала молодежи в социально-культурной среде вуза. В настоящее время творческий потенциал не только помогает укреплять и развивать уникальные свойства и навыки человека, но и является фундаментальным аспектом развития творческой личности. Именно благодаря развитию творческого потенциала молодой человек способен утвердить себя, реализовать в том или ином ключе, выразить свою гражданскую, общественную, личностную позицию, поделиться с окружающим миром личными мыслями, чувствами, переживаниями, высказаться на актуальную и волнующую его тему, поднять определенную проблему. Социально-культурная среда вуза выполняет важнейшую функцию в развитии творческого потенциала молодежи, предоставляя им возможности для самовыражения и профессионального роста. Через интеграцию образовательных и культурных инициатив вузы не только обогащают студенческую жизнь, но и готовят молодежь к успешной и продуктивной деятельности в разных сферах общества.

Сохранить в закладках