Архив статей журнала
Идентичность является фундаментом строительства национальной общности и обеспечения ее безопасности. Инновационный подход к конструированию ценностных ориентиров и построению общенациональной идентичности приводит к усилению социально-культурной составляющей государственной политики. Особая роль в этом процессе принадлежит культурно-образовательной сфере. Вопросы культурной безопасности решаются в Китае с позиции «мягкой силы», одним из основных инструментов которой становится культура. Государственные программы нацелены не только на сохранение и популяризацию китайской культуры, но и на контроль над иностранным влиянием. Культура Китая основана на древних исторических традициях, поэтому главной целью образовательной сферы становится воспитание в детях почитания традиций, уважение своей культуры и почитание власти. При этом учитываются изменения, происходящие в современном мире, поэтому система образования в Китае постоянно совершенствуется. Учитываются достижения и анализируются трудности, стоящие перед правительством КНР в деле воспитания подрастающего поколения и воспитания настоящего гражданина страны, поэтому главной доминантой образовательной и воспитательной политики КНР остается нравственная составляющая.