Архив статей журнала

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СДВИГИ ТОПОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ И ПАССАЖИРОПОТОКА МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ПОСЛЕ ВВОДА БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ (2024)
Выпуск: Т. 21 № 1 (2024)
Авторы: Киселёв Игорь Владимирович

В статье рассматривается влияние ввода Большой Кольцевой линии Московского метрополитена на пространственное перераспределение пассажиропотока. Анализируется динамика топологической структуры сети метрополитена в период с 2019 по 2023 гг. Выделено три топологических яруса сети, а также восстановление симметричного рисунка циклического остова сети метрополитена, произошедшего в период исследования. Измерены кратчайшие маршруты между всеми парами станций. Выявлены маршруты как с сократившейся, так и увеличившейся протяжённостью. Изучено изменение входящего объёма пассажиропотока. Отмечено значительное увеличение пассажиропотока на многих станциях, вошедших в состав пересадочных узлов с Большой Кольцевой линией. Проведён корреляционный анализ между сокращением протяжённости кратчайших маршрутов и изменением интенсивности пассажиропотока по станциям. Установлено, что ввод Большой Кольцевой линии не привёл к кардинальной перестройке пространственной организации пассажирских потоков, но проявил неоднородное влияние в зависимости от территориального положения станций. Наиболее значимые изменения зафиксированы в юго-западном секторе города, в то время как центральная часть ядра агломерации оказалась индифферентной к данному фактору. Сделано предположение как о пространственной неравномерности влияния изменения топологической структуры сети на пассажиропоток, так и анизотропности транспортного поведения пассажиров в зависимости от того или иного сектора.

Сохранить в закладках